Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре:
- Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Публикация «Консультация для воспитателей „Разучивание считалок для подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей. В каждой считалке есть рифма, поэтому они быстро запоминаются. Помимо считалок, существует жеребьёвки, которые тоже создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Игроки выбирают путём считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв руки вверх – образуют воротца, проходят, последнего задерживают и тихо спрашивают:
-Красное яблочко или золотое блюдечко?
-Ниточка или иголочка?
-За солнце или за луну?
В некоторых играх перед их началом применяются забавные певалки, выбирают водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят:
-Кто засмеётся, губа задерётся.
Раз, два, три, четыре, пять, с этих пор молчать!
Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.
Все чёткие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.
Например:
1. - Раз, два, три, четыре, пять –
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
2. – «Тили, тели,» -
Птички пели.
Взвились – к лесу полетели,
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт, тому водить.
3. – Чиж на ёлке сидел,
И задорно песню пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я улечу!»
4. – Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не вверит – выходи!
5. – Конь ретивый
С длиной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Кто коня найдёт,
Тот водить пойдёт!
6. – Раз, два, три, четыре, пять –
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
7.– Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела!
8. – Раз два, раз – два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок!
Выходи водить, дружок!