Получи документы

Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр»

Марина Рыженкова
Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре:

- Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Публикация «Консультация для воспитателей „Разучивание считалок для подвижных игр“» размещена в разделах

Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей. В каждой считалке есть рифма, поэтому они быстро запоминаются. Помимо считалок, существует жеребьёвки, которые тоже создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Игроки выбирают путём считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв руки вверх – образуют воротца, проходят, последнего задерживают и тихо спрашивают:

-Красное яблочко или золотое блюдечко?

-Ниточка или иголочка?

-За солнце или за луну?

В некоторых играх перед их началом применяются забавные певалки, выбирают водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят:

-Кто засмеётся, губа задерётся.

Раз, два, три, четыре, пять, с этих пор молчать!

Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим.

Все чёткие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

Например:

1. - Раз, два, три, четыре, пять –

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

2. – «Тили, тели,» -

Птички пели.

Взвились – к лесу полетели,

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт, тому водить.

3. – Чиж на ёлке сидел,

И задорно песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я улечу!»

4. – Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не вверит – выходи!

5. – Конь ретивый

С длиной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Кто коня найдёт,

Тот водить пойдёт!

6. – Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

7.– Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела!

8. – Раз два, раз – два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок!

Выходи водить, дружок!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Консультация для родителей. «Значение подвижных игр на свежем воздухе зимой во время прогулок» Старшая группа. Малая подвижность детей.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий» Когда мне было поручено подготовить консультацию по теме "Использование дидактических игр на занятиях и вне занятий", я решила сделать презентацию.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Консультация для воспитателей: «Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка» В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности.

Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Лошадки. Атрибуты для подвижных игр своими рукамиЛошадки. Атрибуты для подвижных игр своими руками Лошадки для подвижных игр своими руками. Скоро лето. Большую часть времени мы с детьми будем находиться на свежем воздухе. Чем и как занять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 10:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыженкова (УИ 263471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД