Лучший педагог года

Развитие активной речи детей раннего возраста через игру

Рита Шабанова
Развитие активной речи детей раннего возраста через игру

Как мы все знаем, что ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.

Публикация «Развитие активной речи детей раннего возраста через игру» размещена в разделах

Из пассивного словаря ребенка слова постепенно переходят в активный словарь. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет. Для малыша речевая активность – огромный труд. В этом помогает игровая деятельность.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности. Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами.

Есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это те игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него – это живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей живой лошадью.

Особенно значительна роль куклы. Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла – это человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью. Кукла становится партнером по общению для ребенка.

Особенную роль в развитии речи также играют подвижные игры. Эти игры обусловлены определенными правилами, соблюдать которые маленьким 2-3 летним детям трудно. Толковое, обстоятельное, повторное разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий её проведения - уже путь к развитию их языка. Особое значение для развития языка и речи имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или иное игровое действие.

Также в работе с детьми раннего возраста считают эффективным сочетание наглядности и слова. Это настольные игра, такие как игра «Лото», «Домино». Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание их рассматривать, называть их.

Для расширения, обогащения и активизации словаря используют дидактические игры. Эти игры разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.

«Кто как поёт?»

Раздать детям по одному персонажу: петуха, кошку, мышку, утку, лягушку. Возьмите большую куклу и разыграйте «урок». Скажите за куклу: «Я вот так умею петь: ля-ля-ля». Затем кукла обращается к петушку и говорит: «А ты петушок как поешь?». Ребенок берет петушка и поё т: «ку-ка-ре-ку». Затем кукла спрашивает кошку. Ребенок отвечает за кошку: мяу-мяу» и т. д.

«Чудесный мешочек»

Вместе с ребенком сложите в мешочек различные мелкие предметы: машинка, матрешка, лягушонок, ёлочка, ложка, чашка и т. п. Ребенок опускает руку в мешочек, достает игрушку и громко и четко её называет.

«Магазин»

Разложите на столе товар, нарежьте «деньги» – бумажки - и поиграйте в «магазин». Один из вас будет продавцом, другой покупателем. Для покупателя можно подготовить сумку или корзинку.

Познавая окружающий мир, ребёнок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойств, связей и отношений. Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании.

Ведь речь малыша развивается постоянно : в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности.

Но используя игры, обучение проходит легко и свободно, без строгих правил и навязчивости!

Таким образом, игра является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно, в том числе и речь!

Публикации по теме:

Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров Актуальность Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Консультация для родителей «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Новикова Наталия Игра - ведущая деятельность ребёнка-дошкольника,.

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей» Консультация для родителей «Развитие активной речи детей» Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Рябовой Ольги Александровны «Экологическое.

Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Важнейшим источником развития.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста через игру» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активной речи детей раннего возраста через игру
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД