МААМ-картинки

Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge

Николай Естишин
Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста

посредством использования игрового оборудования Walkedge»

Естишин Николай Александрович,

инструктор по физичской культуре

МБДОУ «ДС № 335 г. Челябинска»

Что позволяет человеку свободно передвигаться, ходить, бегать, прыгать? Какая

способность помогает поддерживать контролируемое положение тела, оставаться

сбалансированным в движении (например, при беге или езде на велосипеде?

- равновесие.

Публикация «Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge» размещена в разделах

Другой важный навык, позволяющий совершать точные целенаправленные движения –

это координация.

Вопросам развития равновесия и координации уделяется большое внимание в системе

подготовки дошкольников по физической культуре, в том числе и в нашем детском саду.

Равновесие является основой для овладения двигательными умениями. Умение сохранять

равновесие необходимо в любой деятельности ребенка, в игре, бытовых процессах,

разнообразных перемещениях в пространстве. Помимо этого, развитая координация

поможет в будущем снизить риск бытовых ушибов и травм.

Помимо детей с нормой развития, в нашем детском саду есть дети с ОВЗ – дети с

тяжелыми нарушениями речи и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Упражнения на развитие координации и равновесия улучшают осанку и помогают укрепить

опорно-двигательный аппарат, что немаловажно, так как мы работаем с такой категорией

детей.

На коррекционных занятиях, которые проводят логопеды, дефектолог и педагогпсихолог в детском саду, активно применяется метод мозжечковой стимуляции -

современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном

развитии. Данный метод позволяет через упражнения на баланс и координацию,

активизировать отделы мозга, участвующие в психическом развитии ребенка,

совершенствует работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей.

В целях взаимодействия со специалистами детского сада в вопросах оказания психологопедагогической помощи ребенку с ОВЗ, исполнения индивидуального образовательного

маршрута, на занятиях по физкультуре, при проведении утренней гимнастики, в совместной

деятельности с детьми использую различные игры и упражнения на развитие равновесия и

координации.

Так, для развития динамического равновесия активно использую различные виды

ходьбы и бега. Ходьба – по кругу, по прямой, змейкой, на носках и тд.

Бег – по кругу, челночный бег, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с

подъемом прямых ног вперед, в разных направлениях, врассыпную.

Для формирования равновесия использую различный спортивный инвентарь

гимнастическая скамейка:

- пройти (пробежать, проскакать) по скамейке и сойти (спрыгнуть) с нее;

- пройти по скамейке, перешагивая через предметы;

- пройти по скамейке с предметом в руках; с мешочком на голове и т. д.

Выполняя упражнения на балансире ребенок должен удерживать положение своего

тела и выполнять определенные задания.

Хождение по неустойчивым поверхностям (например, по подушкам, кресламмешкам или мягким модулям на полу) заставляет туловище работать над тем, чтобы

сохранять вертикальное положение.

Интересным и полезным стало использование игрового оборудования Walkedge

как средство развития равновесия и координации у детей.

Walkedge — уолкедж [бордюр для прогулок] — это совмещение занятий на

гимнастическом бревне и хождения по бордюрам.

Данной игровое оборудование представляет собой разноцветные фигуры

(прямоугольники, круги, квадраты и другие элементы, которые соединяются пазловым

способом. Суммарная длина увеличивается в зависимости от возраста (2-3 года – 15 м, 3-4

года – 20 м, 4-5 лет – 25 м, 5-7 лет – 30 м).

Бордюр можно использовать в качестве тактильной дорожки - поверхность

элементов шершавая, что обеспечит сенсорную стимуляцию у ребенка.

Основным способом использования оборудования является строительство, что

доставляет детям такую же радость, как настоящий конструктор, из которого можно

построить самые извилистые дорожки как в физкультурном зале, так и в игровой группы, и

непосредственно, ходьба по дорожкам. В процессе выполнения упражнений помимо

развития равновесия и координации, формируется наглядно-образное мышление,

происходит закрепление знаний о цветах, развиваются мышцы кистей и рук. Все задания,

связанные с проявлением равновесия, требуют от детей сосредоточенности, внимания,

волевых усилий, четкого выполнения правил.

Упражнения с использованием Walkedge для детей будет различаться в

зависимости от возраста.

до 4 лет – ходьба по прямой «дорожке», по извилистой «дорожке» с поддержкой,

перешагивание через детали. Дети этого возраста должны находиться под контролем

взрослых, чтобы те при необходимости подстраховали или подсказали, как надо. Руки при

движении свободно балансируют.

4-5 лет - к упражнениям выше подключаются более сложные: ребенок уже лучше

контролирует собственное тело:

- ходьба по «дорожкам», проложенным прямо, по кругу, зигзагообразно,

- ходьба по «дорожкам» с мешочком на голове (вес 400г, размер 12 на 18).

5-7 лет:

- ходьба по «дорожкам» с мешочком на ладони,

- ходить по «дорожкам», приставляя пятку одной ноги к носку другой,

-стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед, руки на поясе.

Первоначально дорожки можно строить произвольно. Затем усложняю задачу -

соединить элементы так, чтобы дорожка прошла между препятствиями (например, между

конусами). Детям необходимо подобрать прямые и дугообразные детали так, чтобы

дорожка была завершена и обошла все препятствия. Можно предложить чередование цвета.

Затем, дети один за другим идут по построенной дорожке, при необходимости

помогаю, поддерживая за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

Дети с большим удовольствием занимаются строительством дорожек. В

зависимости от игровой ситуации это может быть путь к замку принцессы или путешествие

по волшебному лесу. Выполняя упражнения, ребята превращаются в «мишек»,

собирающих малину, в маминых помощников (игра «Донеси-не урони», шагают как аисты

через кочки, соревнуются, кто долше простоит на одной ноге и т. д.

Также применяю Walkedge при проведении игр на преодоление препятствий.

Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы

препятствий развивает ребенка физически:

- тренирует мышцы

- ловкость

- координацию движений

- позволяет ему изучить возможности своего тела

- учит его сообразительности и самостоятельности.

Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать

задачи, искать выход в трудных ситуациях.

Давайте посмотрим, как можно самим организовать полосу препятствий для

ребенка с использованием Walkedge.

Что для этого понадобится?

Для создания полосы препятствий необходимы:

- свободное место;

-детали данного игрового оборудования (пройти по ним, перешагнуть, перепрыгнуть,

обойти);

-и конечно, фантазия.

Придумывая полосу препятствий, нужно соблюдать несколько правил: Количество

препятствий для:

- малышей до 3 лет – 3-4

- 4-5 лет - 5-6

- 5-7 лет - 7-9

Придумываю игровой сюжет:

- помочь мышке добраться до домика,

- помочь зайчику убежать от волка,

- спасти принцессу и так далее.

Сначала показываю, как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти

полосу препятствий вместе с ребенком. Потом разрешаем ему пройти полосу препятствий

самостоятельно, если нужно – приходим на помощь.

Не оставляем ребенка без присмотра!

Что можно тренировать:

- перешагивать через препятствия;

- перепрыгивать через препятствия;

- обходить препятствия;

- идти по линии — прямой или извилистой;

- идти по линии боком или спиной вперед;

- идти след в след;

- прыгать на месте;

- прыгать вперед, назад, влево и вправо;

-- прыгать вдоль линии;

- прыгать на двух ногах, на одной ноге;

- забираться;

- карабкаться;

- спускаться;

- спрыгивать с препятствия (с невысоких – 10-15 см и обязательно с поддержкой)

- останавливаться у препятствия во время бега;

- ползать;

- наклоняться и др.

Таким образом, овладение навыками сохранения равновесия происходит в

результате многократных повторений, используя разнообразные методы и приемы. Это

очень важно, так как приобретенный детьми двигательный опыт будет способствовать их

дальнейшей адаптации и в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 17:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства равновесия у детей дошкольного возраста посредством использования игрового оборудования Walkedge» (включая файлы) размещена пользователем Николай Естишин (УИ 3421538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД