Лучший педагог года

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Светлана Юрьевна Иванова
Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности,

использование развивающих игр В. В. Воскобовича»

Слайд 1

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Публикация «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Дошкольник, осваивая окружающий мир должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация. Но мир цвета открывается не сразу. В первый год жизни цвет слит для ребёнка с остальными характеристиками предметов и не выделяется им, как самостоятельное, особое свойство окружающего предметного мира. Всё это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цветовосприятия.

Слайд 2

«Ребёнок, – по мнению К. Д. Ушинского, – мыслит красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребёнка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно надо увидеть.

Слайд 3

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача: ввести ребёнка в мир цвета, научить его правильному цветовосприятию. Именно в детском учреждении начинается ежедневная и кропотливая работа по данной теме.

Подробнее рассмотрим несколько игр, которые мы внедряем в совместную деятельность с детьми, с целью развития цветовосприятия.

Слайд 4

Посещаем развивающий кабинет – «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру.

Слайд 5

Для развития цветовосприятия используем Лепестки – эталоны цвета.

Игра «Лепестки» развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: «над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа».

Детям очень нравится складывать цветовые композиции.

Слайд 6

«Цветные квадраты» - направлены на развитие сенсорных представлений (цвет, формирование элементарных математических представлений.

Например, дети получают задание: выкладываем слева направо оранжевый квадрат, красный и т. д. Усложняем задание и выполняют графические диктанты с цветными квадратами.

Слайд 7

Следующий много функциональный конструктивный элемент - цветные веревочки (5 цветов по 1 метру)

Слайд 8

Дети выполняют создание проблемных ситуаций с использованием веревочек и героев. «На волшебной полянке» - дети создают из веревочек разных героев. Веревочки способствуют развитию сенсорных представлений (цвет).

Слайд 9

Игра «Кораблики», выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко снять и надеть.

Слайд 10

Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля дети должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Кораблики является многофункциональной игрой, которая: знакомит детей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Слайд 11

Игра «Черепашки» состоит из пластинок - черепашек различного цвета и размера, соединяющихся между собой. Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные и совсем обычные предметы. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, за счёт своего игрового поля, приходится прикладывать некоторые усилия, что бы все черепашки вернулись на своё место.

Варианты игр с пособием: «Цвет черепашек», «Размер черепашек», «Цвет и размер черепашек», «Радужные черепашки».

В процессе работы можно придумывать и другие варианты игры.

Слайд 12

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы, мы также даем задание на внимание – выложи фигуры, чтобы они были одного цвета, чтобы они отличались по цвету.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше.

Слайд 13

В результате применения в совместной деятельности игр по развитию цветовосприятия - дети приобрели устойчивые знания; расширили и углубили восприятие цветовой гаммы; научились уверенно пользоваться цветом и его оттенками; овладели навыками экспериментирования.

Воспитанники стали более наблюдательными; - повысился уровень познавательных способностей; - обогатилась речь; - получили положительное влияние на эмоциональную сферу, развитие творчества и фантазии.

Слайд 14

Всем спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Инновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. ВоскобовичаИнновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. Воскобовича .

Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича Конкурс «Умники и умницы» на материале развивающих игр В. В. Воскобовича 2017 год (для старшего дошкольного возраста с 5 – 8 лет) Участники.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа) Цель: Формирование коммуникативных способностей детей. Предварительная работа: чтение сказок, Игры с игрушками – зверушками; знакомство.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр.

Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией». Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Цель: Формирование элементарных.

Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» (Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер",.

Конспект занятия на основе развивающих игр В. В. Воскобовича «Морское путешествие» (старший возраст) Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Отчёт по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.» Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД