Развитие детского изобразительного творчества с помощью живописи

Лариса Ларина
Развитие детского изобразительного творчества с помощью живописи

Важной составной частью работы с детьми является приобщение к общечеловеческим ценностям, к искусству.

В творчестве детей под влиянием произведений живописи происходит конкретизация образов в замысле, обогащение их путем использования и комбинирования увиденных деталей, свойств предмета, проявляется ярко выраженное отношение к герою, сюжету, появляется направленность ребенка на то, какими передать образ изображаемого события.

Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание самим создавать красивое. Так зарождается творчество. Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности, где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные умения.

Таким образом, в творческой деятельности необходимо использовать произведения живописи. Это является прекрасной основой для построения детьми собственных рисунков и стимулом для проявления детьми творчества в данном роде деятельности.

Для творчества детей, как и для любой творческой деятельности, огромное значение имеет познавательная сторона восприятия. Поэтому следует развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать у детей способность наблюдать, всматриваясь в явления природы, ее объекты, замечать их изменения. Немаловажно развивать эстетические чувства, изобразительные умения, творческие способности, знакомить с жанрами, а также произведениями живописи и изображением родной природы на картинах художников, учить выделять средства выразительности: цвет, композицию, форму.

С целью развития эстетического восприятия проводятся наблюдения на прогулке, дети с интересом всматриваются в явления природы, ее объекты, замечают их изменения в зависимости от времени суток и года.

Через восприятие картин дети входят в мир условных, графических образов, узнают, что одни и те же предметы художники изображают по-разному. Знакомясь с произведениями живописи, дети не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.

При выборе произведений живописи следует учитывать их воспитательную ценность, доступность содержания, особенности колористического решения. Кроме того нужно создавать условия для многократного наблюдения и рассматривания произведений. Проводить работу по формированию у детей представлений о пейзаже, натюрморте, портрете как жанре живописи, их видах и особенностях, знакомить с основными цветами спектра, учить использовать их красивые сочетания в рисунке.

В процессе ознакомления с произведениями живописи дети узнают основные термины: картина, живопись, жанр, мазки, линия, композиция, и т. д. Уверенно используют нетрадиционные методики рисования.

Работа по развитию детского изобразительного творчества с помощью живописи интегрируется и в другие виды деятельности, что позволяет решать эту задачу в полном объеме.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале детского изобразительного творчества для дошкольниковФотоотчет о фестивале детского изобразительного творчества для дошкольников В феврале этого года в детском саду «Малыш» проводился ежегодный городской Фестиваль детского изобразительного творчества для дошкольников.

Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества» Ирина Дружинина. Очень сложным и актуальным вопросом в ДОУ на сегодняшний день остаётся образовательный процесс детей с ограниченными возможностями.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие детского изобразительного творчества с помощью живописи
Опубликовано: 21 июля 2018 в 21:02
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...