МААМ-картинки

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке

Гончарук Ильфира
Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке

Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

Публикация «Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке» размещена в разделах

В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов.

Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятельности игра не исчезает, а остается, и в ней может успешно усваиваться содержание новой учебной деятельности.

Во-вторых, наличие в жизни ребенка игры как ранее усвоенного вида деятельности облегчает адаптацию к измененным условиям и ритму жизнедеятельности.

В-третьих, элементы творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника приоритетно формируются на основе игровой деятельности. Поэтому педагогу в первую очередь необходимо научиться использовать резервы, заложенные в самой игре на том уровне развития и в тех видах и формах, которые присутствуют в реальной жизни детей.

Вместе с тем корректное вмешательство взрослых в детскую игру в целях оптимизации физического, психического и личностного развития младших школьников не только допустимо, но и весьма желательно.

Игра демонстрирует двойственность своего влияния: с одной стороны, на ребенка и ученический коллектив в целом (диагностика, профилактика и коррекция состояний риска в детском развитии, а с другой - на саму ситуацию риска (выявление, предупреждение и устранение неблагополучных черт, свойственных социальной среде, т. е. факторов риска адаптационных нарушений у детей, что позволяет установить органичную связь собственно методики игры и коррекционно-развивающих технологии.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость, себялюбие, похвальба осуждаются.

Цель подвижных игр : укрепление здоровья и повышение активности воспитанников.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

2. Способствовать сохранению положительного эмоционального состояния у детей.

3. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные задачи:

1. Формировать и совершенствовать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки ходьба, бег, лазание, метание и т. д.)

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты от игры :

1. Повышение эмоционального, психического, физического благополучия воспитанников.

2. Улучшение соматических показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в ЗОЖ и возможностей его обеспечения.

Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогают подвижные игры. Именно на прогулке есть возможность использовать все пространство, где можно и покричать, и повеселиться, и поиграть.

Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка.

Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки : умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а так же приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

При организации подвижной игры необходимо :

• Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место проведения. Оно должно быть безопасное и удобное.

• Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме. Иногда полезно выразить «Сомнение» в том, что ребятам не под силу справиться с поставленной задачей.

• Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры.

• Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила, приостановите игру и укажите, в чем допущена ошибка.

• Во время игры подбадривайте детей. Если интерес к игре затухает, попробуйте усложнить или упростить правила.

• Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить.

Значение подвижных игр на двигательную активность во время прогулки.

Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и др. физические качества

Быстрота - это способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время.

Игры на развитие быстроты : «Ловушки», «Догонялки», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Займи кочку», «Быстро возьми», «Пустое место»

Выносливость - это способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.

Игры : «Лягушка», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Бездомный заяц».

Ловкость - это способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.

Игры : «Мяч по кругу», «1,2,3 круг собери», «Перепрыгни и присядь», «Картошка»

Гибкость - это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимально большой амплитудой.

Игры : «Лиса в курятнике», «Ручеек», «Делай так», «Море волнуется».

Сила - это способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.

Игры : «Удочка», «Летящий мяч», «Цепи кованные», «Волк во рву», «Классы»

Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств.

«Космонавты», «Змея», «Жучки», «Вышибало», «Удочка», «Снайпер», «Совушка», «Лягушка», «Волк во рву» и многие другие.

Таким образом, играя в подвижные игры в на прогулке, развивается двигательная активность обучающихся, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Подвижный, быстрый человек.

Гордится стройным станом.

Сидячий сиднем целый век,

Подвержен всем изъянам.

Мастер класс «Давайте поиграем»

Игра «Чик – чирик!» (эту игру проводим в летний период)

Взрослые строятся в круг. Водящий выбирается считалкой, он стоит в центре круга с закрытыми глазами. Инструктор молча указывает на одного из игроков в кругу, взрослый выходит, кладет руку на плечо ведущему и произносит: «Чик -Чирик!». Ведущий не открывая глаз должен угадать голос игрока, назвать его имя.

Правила игры : Ведущий не должен подсматривать. Игроки не должны подсказывать ведущему кто его позвал. Игроки могут менять голос.

Ухо - нос.

Взрослые стоят в кругу (можно сидеть за партой). Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взявшись правой рукой за левое ухо, а левой за нос. Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться левой рукой за правое ухо и правой рукой взяться за нос.

Правила игры : Кто меньше раз ошибается, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре.

Публикации по теме:

Формирование двигательной активности на прогулке в старшей группе Программные задачи: продолжать знакомить с явлениями природы поздней осенью; конкретизировать и закрепить о ветре: при помощи исследовательской.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке Обеспечение двигательной активности детей на прогулке (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) В детском саду используются различные формы работы по.

Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке терренкур на практике .

Картотека «Подвижные игры на прогулке» Подвижные игры на прогулке. Во время проведения подвижные игр на прогулке решаются следующие задачи: • Совершенствование двигательных навыков.

Подвижные игры на прогулке в ДОУ Подвижные игры на прогулке в ДОУ. Попади в окошко Цель игры. Попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния. Описание игры. Дети.

Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста через организацию спортивных праздников и развлечений (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию творческий отчёт на тему: «Повышение двигательной активности детей.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Влияние двигательной активности на психическое развитие ребенка Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Они отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 23:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД