Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС

надежда березовская
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС

Консультация на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС»

«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»

Л. С. Выготский.

Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-творческой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Поэтому необходимо знакомить детей с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, театр.

Педагогу в своей работе необходимо создать широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка. Обращать внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности.

Уделять большое внимание развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств, накоплению у детей ярких впечатлений об окружающем, представлению о многообразии форм и художественных стилей способствует приобщение детей к искусству (знакомству с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.). Тем самым закладываются предпосылки для актуализации у ребенка художественных способностей, а также развитие художественного вкуса.

Таким образом, желательно постоянно поддерживать индивидуальность и инициативу детей, соблюдать установленные правила поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях, тесно сотрудничать с родителями воспитанников.

Для родителей можно провести консультацию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через художественно-творческую деятельность» и мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». В группе накапливать наглядно-дидактический и методический материал по обучению детей лепке, конструированию, рисованию. Альбомы с фотографиями из различных музеев, собирать в мини библиотеку произведений художественной литературы для данного возраста, различные виды театров, музыкальные инструменты, фонотека музыкальных произведений, создавать условия для самостоятельной деятельности детей, организовать отдельное место для различных выставок рисунков, поделок. Самые интересные работы оставлять в изо-уголке.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников будет осуществляться успешно, если обеспечена:

• Тесная связь с искусством.

• Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

• Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

• Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

• Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

• Создание эстетической развивающей среды.

Творческий процесс – это настоящее чудо – дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме.

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Т. е главной целью дошкольного образования является формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности, в том числе и в области художественно-творческого развития на этапе завершения ими дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации,.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения природы «Творчество - там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что - то новое, какой бы ни казалось это новое по сравнению.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей. «Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД