Консультация «Развитие игровой деятельности детей»

Наталья Клобертанц
Консультация «Развитие игровой деятельности детей»

Развитие игровой деятельности детей

Основные цели и задачи игровой деятельности:

Создание условий для развития игровой деятельности детей;

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры;

Развитие у детей интереса к различным видам игр;

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Классификация игр детей дошкольного возраста

(по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой)

1. Игры, возникающие по инициативе детей:

1.1. Игры-экспериментирования:

• Игры с природными объектами

• Игры с игрушками

• Игры с животными

1.2. Сюжетные самодеятельные игры

• Сюжетно–отобразительные

• Сюжетно-ролевые

• Режиссерские

• Театрализованные

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого:

2.1. Обучающие игры

• Сюжетно-дидактические

• Подвижные

• Музыкально-дидактические

• Учебные

2.2. Досуговые игры

• Интеллектуальные

• Игры-забавы, развлечения

• Театрализованные

• Празднично-карнавальные

• Компьютерные

3. Народные игры:

3.1. Обрядовые игры

• Семейные

• Сезонные

• Культовые

3.2. Тренинговые игры

• Интеллектуальные

• Сенсомоторные

• Адаптивные

3.3. Досуговые игры

• Игрища

• Тихие игры

• Игры-забавы

Комплексный метод руководства игрой (по Е. В. Зворыгиной, С,Л. Новоселовой)

1. Обогащение детей знаниями и опытом;

2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры);

3. Развивающая предметно – игровая среда;

4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

Направления поддержки детской инициативы:

позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя-организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновение познавательного интереса.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

Обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и

социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников;

Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее- зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- оценку индивидуального развития детей;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Педагогические условия успешного и полноценного

интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Обеспечение использования

собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно-количественного содержания.

Использование разнообразного дидактического материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами.

Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности.

Организация развития детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении   различных понятий. Для этого в НОД дети организуются в микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками.

Организация разнообразных форм взаимодействия:

«педагог-дети»,   «дети-дети», дети-родители-педагог.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация «Развитие детей в игровой деятельности» В дошкольном детстве закладывается основа здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Важное место в системе.

Презентация «Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности» Игра это - благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть,.

Развитие элементарных математических представлений у детей средствами игровой деятельности с учётом ФГОС Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Развитие игровой деятельности детей»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...