Получи документы

Развитие игровой деятельности средствами макетирования (3 фото)

Наталья Волкова
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Цель: Показать возможности развития игры в ДОУ, используя макеты.

Задачи:

1. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования;

Публикация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования» размещена в разделах

2. Способствование самостоятельному выбору детьми художественных материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла в процессе изготовления макета;

3. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами;

4. Обучение детей придумыванию новых сюжетов;

5. Развитие мелкой моторики рук;

6. Развитие у детей чувства пропорции, гармонии цвета, композиции и ритма, художественного вкуса.

Что может быть для дошкольника интереснее игры?

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни.

О значении игры в жизни ребёнка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего развития и воспитания, и радость, и познание, и творчество.

Играя, ребёнок учиться осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности:

Играя, ребёнок учиться - эмоционально вживаться в сложный мир взрослых, переживать жизненные ситуации, как свои собственные, понимать смысл действий и поступков. Уважать себя и верить в себя.

Игра – это арена детских успехов и достижений, предоставляющая возможность ставить и решать собственные задачи. В игре ребёнок учиться свободно выражать свои чувства, переживать эмоции – радость, восхищение, гнев, тревогу, беспокойство.

В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, умения и навыки, активизируется словарь, развивается любознательность, а так же нравственный качества: сопереживание, выдержка, смелость, умение уступать. У ребёнка формируется навыки коллективизма. Ребёнок в игре осваивает опыт человеческой деятельности, изображает то, что он видел, чувствовал, пережил. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Для ребёнка – игра - это способ самореализации, в игре он становиться тем, кем мечтает стать в реальной жизни :врачом, водителем, лётчиком или просто «мамой»

В игре развивается воображение. Например, из цветка ромашки можно приготовить кукле яичницу, из песка –наварить каши, палочкой сделать укол, обычный круг использовать вместо руля. Ребёнок в игре словно забывает о действительности, искренне верит, что кукла – живая, мишке больно, если его взять за ухо, а сам он – настоящий летчик или капитан.

Для дошколят игра имеет огромное значение. Это и труд, и учёба, и серьёзная форма воспитания, и способ познания окружающего мира. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт.

Игра является средством всестороннего развития ребёнка. Человек играющий – это человек, создающий свой мир, а значит – человек творческий!

Макет – средство познавательно-речевого развития детей.

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы. При составлении макета происходит развитие доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Работа с различным материалом активизирует мелкую моторику рук. С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет и др. Создаются условия для сенсорного развития : работа с разной фактурой, качеством, формой материала.

Родители — активные участник создания макетов. Вместе с детьми родители собирают природный и бросовый материал, придумывают сюжет, игровые ситуации.

Макетирование создает благоприятные условия для активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Играя с макетами дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края или какой –либо другой местности, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.

Макеты имеют разную тематику, но в процессе их изготовления одновременно решается несколько задач

закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

развитие общей и мелкой моторики рук;

формирование творческих способностей;

воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;

умения работать в коллективе.

В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов. У детей значительно повышается познавательный интерес, что положительно сказывается на развитие творческого мышления и способствует интеллектуальному развитию дошколят!

Таким образом – использование универсальных игровых макетов способствует развитию общей культуры, нравственному, патриотическому, эстетическому, трудовому воспитанию детей, что позволяет решать задачи всех образовательных областей, представленных в Федеральном Государственном Общеобразовательном Стандарте.

Уверена, макетирование займёт достойное место в процессе творческой деятельности детей в дошкольном учреждении!

Фото №1 Развитие игровой деятельности средствами макетирования Фото №2 Цель Показать возможности
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность. Задачи: - ОО Познавательное развитие: формировать представления.

Формирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельностиФормирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельности Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Играя ребенок познает окружающий мир,.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Математика для детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой.

Конспект занятия в средней группе «Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами в процессе игровой деятельности» Цель: Развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности. Задачи: Формировать представления детей о зоопарке..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности средствами макетирования
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровой деятельности средствами макетирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 441271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД