Получи документы

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности

Елена Цыцаркина
Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности

Слайд 2

Цель:

развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность;

развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Слайд: 3, 4, 5

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение планировать процесс возведения постройки.

Публикация «Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах

Продолжать учить сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части.

Развивающие :

развитие конструкторских и технических навыков, дизайна, творческой инициативы и самостоятельности;

развитие психофизических качеств детей : памяти, внимания, логического и аналитического мышления;

развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

развивать коммуникативные компетенции;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;

развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 6

Образовательные области не существуют в «чистом виде».Всегда происходит их интеграция, что способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон, В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.

Слайд 7

Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно способствовало оснащение нашего детского сада таким оборудование как конструкторы : «Развитие», «Цветной», «Архитектор-2», «Строитель-2», «3D-дизайн», «Поликарпова», «Пизанская башня», «Крепость с дружиной», металлические конструкторы, конструктор-мозаика, набор пластикового конструктора «Клискс», конструктор «Lego Wedo «первые шаги». Совершенно инновационный конструктор «Полидрон «Проектирование «Мосты», «Каркасы», «Сфера», «Гигант»

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие

развитие общения и взаимодействие ребенка

со взрослыми и сверстниками

Слайд 9

Художественно – эстетическое развитие

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Слайд 10

Речевое развитие

при помощи конструктора можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена,

для чего, описать ее и т. д.

Слайд 11

Познавательное развитие

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Слайд 12

Физическое развитие

Координация движений, развитие крупной

и мелкой моторики обеих рук.

Слайд 13

Игра - основной и ведущий вид деятельности детей

Постройки, созданные из конструктора можно использовать в играх-театрализациях, сюжетно-ролевых играх и во многих других.

Данные постройки создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу

Слайд 14

использование конструирования в диагностике

Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с магнитным конструктором позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет)Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет) Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД