Развитие интереса к чтению художественной литературы посредством ознакомления с писателями родного края

Марина Зябова
Развитие интереса к чтению художественной литературы посредством ознакомления с писателями родного края

Художественно-эстетическое и речевое развитие дошкольников являются важными направлениями воспитания и образования детей дошкольного возраста. В контексте художественно-эстетического и речевого развития восприятие художественной литературы выступает актуальной стороной воспитания ребенка. Особенностью программы социокультурной направленности «Малышам о писателях и поэтах Нижегородского края» является использование регионального компонента, позволяющего осуществлять художественно-эстетическое и речевое развитие детей 5-6 лет в детском саду через ознакомление с художественной литературой авторов Нижегородской области, в том числе Шатковского района в условиях социального партнёрства с районной детской библиотекой.

Целевое назначение программы - речевое и художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет через ознакомление с художественной литературой авторов Нижегородской области, в том числе Шатковского района, в условиях социального партнерства с районной детской библиотекой.

Задачи:

• приобщать детей к эстетическому восприятию художественной литературы разных жанров (сказки, рассказы, стихи) авторов Нижегородской области, в том числе Шатковского района;

развивать творческие способности детей посредством драматизаций, выразительных чтений стихов, рисования, художественного труда, музыки;

• формировать эмоциональную отзывчивость детей на литературное произведение;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры.

Программа состоит из двух тематических блоков:

Блок 1. «Малышам о писателях и поэтах Нижегородской области» (ознакомление детей с произведениями авторов Нижегородской области).

Блок 2. «Малышам о писателях и поэтах Шатковского района» (ознакомление детей с произведениями авторов Шатковского района).

Каждый блок программы имеет разделы.

Так блок 1. «Малышам о писателях и поэтах Нижегородской области» представлен разделами «Сказки», «Рассказы» и «Стихи», которые знакомят детей с творчеством писателей, поэтов, сказочников Нижегородской области: Юмаковой, Марковой, Суетновой, Табаха, Дядина, Паркаева и других.

В блок 2. «Малышам о писателях и поэтах Шатковского района» входят два раздела: «Рассказы» и «Стихи». В данных разделах идет ознакомление детей с произведениями авторов Шатковского района: Галиной Сухановой, Валентиной Осиповой, Людмилой Мечтаевой, Валентиной Винидиктовой, Михаилом Пуровым, Галиной Агафоновой, Ниной Мирской и многими другими.

Содержание программы по дополнительному образованию детей 5-6 лет «Малышам о писателях и поэтах Нижегородского края» сопровождается методическим материалом, включающим тематический план, примерные конспекты занятий, материалы мониторинга, рекомендации по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды, дидактические материалы. Литературный материал подобран в соответствии с возрастом детей 5-6 лет, систематизирован в соответствии с жанрами художественных произведений (сказки, рассказы, стихи, отвечает психолого-педагогическим требованиям по содержанию. Основным условием реализации программы является организация социального партнерства с районной детской библиотекой.

Отслеживание результатов индивидуального развития детей осуществляется через анализ продуктов детской деятельности: творческие работы, детские проекты, дидактические игры, вопросы, интерактивные игры.

Основные формы организации образовательного процесса по программе «Малышам о писателях и поэтах Нижегородского края»: занятия, экскурсии в библиотеку, праздники, беседы, презентации учебного материала. Программа имеет приложение.

Приложение программы содержит дидактический материал, представленный по блокам и разделам программы, а так же рекомендации по оборудованию развивающей предметно-пространственной среды, методический материал совместных мероприятий в библиотеке, литературный материал авторов Нижегородской области, в том числе Шатковского района.

Апробация программы в нашей организации привела к следующим результатам:

• сформирован интерес детей к художественной литературе авторов Нижегородской области, Шатковского района: дети знакомы с некоторыми произведениями и авторами Нижегородской области; проявляют познавательную активность, любознательность, задают вопросы по содержанию произведений; интересуются причинно-следственными связями;

развиты творческие способности детей: передают впечатления от прочитанного в других видах деятельности - драматизации, рисовании, художественном труде, игре, музыке, проявляют словотворчество;

развито чувство эмпатии: эмоционально откликаются, сопереживают персонажам художественных произведений; пытаются самостоятельно придумать объяснения поступкам героев;

• обогащен словарный запас детей: используют речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний относительно прочитанного произведения;

• воспитано отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры: бережно относятся к книге, стремятся самостоятельно и аккуратно рассматривать иллюстрации.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-hud-lit_dhrj7.pptx | 86,59 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Формы работы с родителями по чтению художественной литературы ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1. СЕМИНАРЫ 2. ПРАКТИКУМЫ 3. КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей. 4. КОНКУРСЫ - Чтецов,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Опыт работы по дополнительному чтению художественной литературы Предлагаю коллегам свой опыт дополнительного чтения художественной литературы с детьми с целью привития им навыков полного анализа текста.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик» Конспект по художественной литературе на тему: «Медвежонок Бурик» II младшая группа Каранова М. С. Воспитатель г. Сургут Программное.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Цели Материал.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1-4 - Чтение закличек, песенок, потешек. «Солнышко-вёдрышко…» стр. 105 «Ножки, ножки где вы были?» стр. 138 «Дон! Дон! Дон!» стр. 3.

Проект «Книжкина неделя» по чтению художественной литературы Выполнила: Воспитатель старшей группы МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Продолжительность проекта: одна неделя.

Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Проект «Путешествие по сказкам» Подготовили воспитатели:.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Развитие интереса к чтению художественной литературы посредством ознакомления с писателями родного края
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 22:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...