Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию»

Захарова Наталья
Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию»

Педагогический проект

"Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию"

Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы

I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Результаты наблюдения за воспитанницами показали, что практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у некоторых - неуверенность в себе, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности. Одним из выходов этой проблемы является сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказка это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Развлекающая функция сказки лишь одна из многих. Сказка – это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений и навыков у воспитанников.

Предмет исследования: сказкотерапия как метод развития коммуникативных умений и навыков у воспитанников.

II.ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Аудиторией, на которую распространяется проект, являются воспитанницы 4 группы Захаровского детского дома.

III. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется на территории с. Захаровское, на базе детского дома при поддержке администрации детского дома.

IV. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Способствование развитию коммуникативной сферы у воспитанников детского дома.

Гипотеза:

Если знакомить воспитанников детского дома со сказками разных народов, то сформируем у них следующие качества личности: дружелюбие, сдерживание негативных эмоций, терпимое отношение друг к другу.

Задачи:

1. Знакомство воспитанников с различными социальными типажами

2. Способствование развитию толерантных взаимоотношений.

3. Развитие познавательного интереса.

4. Способствование формированию у детей культуры общения

5. Способствование развитию интереса к своей личности, раскрытие своего «Я», повышение самооценки;

6. Формирование у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

Тип проекта:

- по продолжительности – долгосрочный

- по количеству участников – групповой

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект реализуется через организацию мероприятий для детей

Проект реализуется в 3 этапа:

Организационный этап.

1. Определение цели и задач

2. Выбор сказок по месяцам

3. Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта.

4. Приобретение расходных материалов.

Основной этап

1. Проведение цикла занятий

2. Инсценирование сказок

3. Викторины по сказкам

4. Показ инсценированных сказок для детей детского дома, детского сада

5. Взаимодействие с администрацией и пресс-центром детского дома, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Аналитический этап

1. Анализ результатов работы

2. Обобщение положительного опыта

3. Оформление альбома с фотографиями инсценированных сказок

4. Оформление выставки рисунков о любимом сказочном герое

VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ Мероприятие Сроки

1.1 Определение целей и задач сентябрь

1.2 Выбор сказок по месяцам сентябрь

1.3 Приобретение аудиодисков, видеодисков, книг со сказками сентябрь

1.4 Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта. сентябрь

2.1. Сказки о чувствах октябрь

2.2. Сказки о честности ноябрь

2.3. Сказки о трудностях и препятствиях и как с ними справляться декабрь

2.4. Сказки об отношениях родителей с детьми январь

2.5. Сказки о добре и зле

февраль

2.6. Сказки о жадности март

2.7. Сказки о дружбе апрель

2.8. Освещение мероприятий проекта в Пресс- центре октябрь-апрель

3.1. Анализ результатов работы. май

3.2. Обобщение положительного опыта май

3.3 Оформление альбома с фотографиями инсценированных сказок май

3.4 Оформление выставки рисунков о любимом сказочном герое май

VII. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

• Администрация д\дома

• Администрация д\сада

• Пресс-центр детского дома

VIII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Сплочение коллектива

2. Активность и самореализация каждого

3. Обретение уверенности в себе

4. Раскрытие таланта

5. Положительная динамика коммуникативных умений и навыков воспитанников

6. Позитивное общение детей друг с другом, со взрослыми

IX. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Критериями эффективности проекта являются:

• Востребованность проекта

• Количество детей в процесс реализации проекта.

• Количество детей постоянно участвовавших в мероприятиях в качестве организаторов.

• Интенсивность сотрудничества в ходе реализации проекта с социальными партнёрами.

• Наличие положительной динамики в повышении удовлетворенности в организации и проведении мероприятий.

X. РЕСУРСЫ

Внутренние ресурсы:

участники образовательного процесса:

- воспитанницы 4 группы,

- воспитатель Захарова Н. П.

Материально-технические ресурсы:

- фотоаппарат

- магнитофон

- музыкальная аппаратура

- аудиодиски

- видеодиски

- книги со сказками

- ватман

- гуашь

- цветные карандаши

- фломастеры

- альбом для рисования

- фотоальбом

- фотографии

- клей

- костюмы, наряды

- призовой фонд

Информационные ресурсы:

- Библиотека детского дома

- Интернет

Временные ресурсы.

Проект реализуется в течение одного года, но при необходимости может быть продлен.

XI. ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

Перспективы проекта в том, что после решения поставленных цели и задач, можно расширить свою деятельность, включая в проект участников из других групп

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование дидактических игр по развитию речи Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование игр по развитию речи. Ранний возраст – это период наиболее интенсивного.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру» Мастер класс Тема: 1) Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру 2) Свое вступление я хочу начать со слов.

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых дошкольников через формирование графических умений Методическая разработка (из опыта работы) тифлопедагога Галиной А. С. Тема: «Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у слепых.

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников Из опыта работы. Автор: Горбенок Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 34» г. Владивосток.

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в игровой деятельности 1 Развитие коммуникативных умений посредством игровой деятельности Общеизвестно, что игра является той формой деятельности, в которой в.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых. Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения,.

Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность «Коллективное дело» – это практическая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 00:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...