Приложение МААМ

Развитие логического мышления через наглядное моделирование

Ольга Ахметова
Развитие логического мышления через наглядное моделирование
▼ Скачать + Заказать документы

В период детства мышление,

мыслительные процессы

должны быть как можно

теснее связаны с живыми,

яркими, наглядными

предметами окружающего мира.

В. А. Сухомлинский.

Мышление - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребёнок познаёт окружающий мир. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Всестороннее развитие личности ребёнка в детском саду обеспечивается специально организованным воспитательно - образовательным процессом, в ходе которого осуществляется нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. Умственное развитие происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. Именно в период дошкольного детства закладываются предпосылки будущей учебной деятельности, идёт активное развитие познавательных возможностей. Развитие умственных способностей детей одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие логического мышления через наглядное моделирование» размещена в разделах

Воспитатель уделяет большое внимание развитию умственной деятельности детей, приучает их самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях, правильно анализировать и синтезировать. При этом умственное воспитание ребёнка выступает не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определённых качеств личности.

Моделирование как наглядно – практический метод получает всё большее распространение в обучении детей дошкольного возраста. Под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещён в деятельности детей, другим предметом, изображением, знаком. Ребёнок рано овладевает замещением объектов в игре, в процессе освоения речи, в изобразительной деятельности. Это направило внимание педагогов на разработку и применение предметных моделей в обучении. Модель должна :

• Чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;

• Быть простой для восприятия и доступной для сознания и действий с ней;

• Ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;

Модель должна облегчить познание.

Модель не может быть единственным методом познания. Она используется тогда, когда нужно вскрыть для детей, то или иное существенное содержание в объекте. Это означает, что условием введения моделей в процесс познания является предварительное ознакомление детей с самыми реальными явлениями, их внешними особенностями. Введение модели требует определённого уровня сформированности умственной деятельности. На первых порах сама модель выступает объектом познания.

В развитии мышления основным является овладение ребёнком действиями наглядного моделирования. Любое моделирование начинается с замещения. Первоначально замещение возникает в детской игре, когда, например, карандаш становится градусником, а кубик – куском мыла. У ребёнка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков) появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чём рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий. На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения в самых разных направлениях. Совершенствуются различные виды деятельности ребё нка: игра, рисование, конструирование. Большую часть своего времени ребёнок занят игрой. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка.

Логическое мышление начинает формироваться в дошкольном возрасте. В качестве средства формирования познавательных способностей у дошкольников мы применяем наглядное моделирование отношений между предметами и явлениями окружающего мира, т. е. отображение этих отношений в форме планов, чертежей, схем.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие логического мышления» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умение обобщать и систематизировать свои знания,.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Консультация для родителей «Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления» Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления. «Методы эти позволяют вам обрести мысли, способность находить.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у дошкольников» Дети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего.

Равитие логического мышления дошкольников через игры и упражнения Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагогов и родителей –.

Презентация «Развитие логического мышления»Презентация «Развитие логического мышления» С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве.

Развитие логического мышления. Консультация для родителей Дети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего.

Развитие логического мышления у детей 4–6 лет в домашних условиях Развитие логического мышления у детей 4-6 лет в домашних условияхАнализ развивающей среды, беседа с воспитателем группы, анализ плана работы.

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Большинство людей хотят добиться в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Важно понимать, что.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возрастаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Я, Телышева Татьяна Викторовна, работаю в МБОУ ЦО №24 г. Тулы воспитателем в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления через наглядное моделирование
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления через наглядное моделирование» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ахметова (УИ 468493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД