Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

Егорова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений».

Участники: воспитатели дошкольных групп.

Форма проведения: теоретическое и практическое занятие с педагогами дошкольных групп.

Автор мастер-класса : воспитатель Егорова Светлана Павловна

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений“» размещена в разделах

Задачи: знакомство с опытом работы педагога по развитию логического мышления старших дошкольников. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления. Вызвать желание к сотрудничеству.

Вводное слово.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Все мы знаем, что мышление является высшим познавательным процессом. В познавательную деятельность ребенка очень рано включается речь. С развитием речи у детей начинает развиваться и логическое мышление.

Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление. Навыки и умения приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшими среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться четко мыслить, анализировать и концентрироваться на сути проблемы.

Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных упражнений и дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов умственного развития.

Уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию некоторые игры и упражнения и прошу принять активное участие.

Иры и упражнения на развитие анализа и синтеза.

Анализ и синтез – это противоположные мыслительные операции, но в тоже время они неразделимы друг от друга.

Синтез – это мыслительное соединение частей предметов в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.

Игры и упражнения :

«Сложи фигуру из частей»

«Из каких фигур нарисован предмет»

«Собери картину из геометрических фигур»

«Найди лишнее слово»

«Составь картинку из счетных палочек» и др.

Анализ – мыслительное разделение предмета на отдельные части, проводиться для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.

Игры и упражнения :

«Что перепутал художник»

«Какая фигура лишняя»

«Что забыл нарисовать художник»

«Запомни и нарисуй». Материал: квадрат, разделенный на 9 частей, где нарисованы геометрические фигуры, цветные карандаши, чистые разлинованные квадраты на каждого участника.

Задание: посмотрите на квадрат с нарисованными фигурами и постарайся запомнить расположение фигур (30 секунд). Затем в своих квадратах нарисуйте так же фигуры, как они были изображены на образце.

«Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник и. д.»

«Скажи наоборот»

«Фигуры». Материал: набор фигур – пять кругов ( синие: один большой и два маленьких; зеленые: один большой и один маленький; красный квадрат). Задание: 1) Определить, какая из фигур в этом наборе лишняя? Объяснить почему? 2) Оставшиеся круги разделить на группы (по цвету и по размеру). Объяснить, почему так разделили?

Шашки, шахматы, домино и др.

Игры и упражнения на сравнение и классификацию.

Сравнение – установление сходства или различия предметов по признакам.

Классификация – распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков.

Игры и упражнения :

«Чем похожи предметы, чем отличаются?»

«Найди лишний предмет»

«Найди два одинаковых предмета»

«Лото»

«Назови одним словом»

«Сравни предметы по цвету»

«Подбери пары по смыслу»

«Сравни предметы по величине». Детям предлагается ряд предметов похожих между собой по величине. Задание: подумай и найди пары. Что (кто) больше похожи друг на друга по высоте, ширине, форме и т. д. Что бывает высоким? низким? широким? узким? длинным? коротким? тяжелым? легким? маленьким? большим?

«Сравни предметы по назначению. Что для чего?» и др.

Логические задачи, ребусы, загадки – развивают умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 10:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Светлана (УИ 2421490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД