Егорова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений».
Участники: воспитатели дошкольных групп.
Форма проведения: теоретическое и практическое занятие с педагогами дошкольных групп.
Автор мастер-класса : воспитатель Егорова Светлана Павловна
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2021
Задачи: знакомство с опытом работы педагога по развитию логического мышления старших дошкольников. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления. Вызвать желание к сотрудничеству.
Вводное слово.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Все мы знаем, что мышление является высшим познавательным процессом. В познавательную деятельность ребенка очень рано включается речь. С развитием речи у детей начинает развиваться и логическое мышление.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление. Навыки и умения приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшими среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться четко мыслить, анализировать и концентрироваться на сути проблемы.
Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных упражнений и дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов умственного развития.
Уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию некоторые игры и упражнения и прошу принять активное участие.
Иры и упражнения на развитие анализа и синтеза.
Анализ и синтез – это противоположные мыслительные операции, но в тоже время они неразделимы друг от друга.
Синтез – это мыслительное соединение частей предметов в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.
Игры и упражнения :
«Сложи фигуру из частей»
«Из каких фигур нарисован предмет»
«Собери картину из геометрических фигур»
«Найди лишнее слово»
«Составь картинку из счетных палочек» и др.
Анализ – мыслительное разделение предмета на отдельные части, проводиться для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.
Игры и упражнения :
«Что перепутал художник»
«Какая фигура лишняя»
«Что забыл нарисовать художник»
«Запомни и нарисуй». Материал: квадрат, разделенный на 9 частей, где нарисованы геометрические фигуры, цветные карандаши, чистые разлинованные квадраты на каждого участника.
Задание: посмотрите на квадрат с нарисованными фигурами и постарайся запомнить расположение фигур (30 секунд). Затем в своих квадратах нарисуйте так же фигуры, как они были изображены на образце.
«Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник и. д.»
«Скажи наоборот»
«Фигуры». Материал: набор фигур – пять кругов ( синие: один большой и два маленьких; зеленые: один большой и один маленький; красный квадрат). Задание: 1) Определить, какая из фигур в этом наборе лишняя? Объяснить почему? 2) Оставшиеся круги разделить на группы (по цвету и по размеру). Объяснить, почему так разделили?
Шашки, шахматы, домино и др.
Игры и упражнения на сравнение и классификацию.
Сравнение – установление сходства или различия предметов по признакам.
Классификация – распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков.
Игры и упражнения :
«Чем похожи предметы, чем отличаются?»
«Найди лишний предмет»
«Найди два одинаковых предмета»
«Лото»
«Назови одним словом»
«Сравни предметы по цвету»
«Подбери пары по смыслу»
«Сравни предметы по величине». Детям предлагается ряд предметов похожих между собой по величине. Задание: подумай и найди пары. Что (кто) больше похожи друг на друга по высоте, ширине, форме и т. д. Что бывает высоким? низким? широким? узким? длинным? коротким? тяжелым? легким? маленьким? большим?
«Сравни предметы по назначению. Что для чего?» и др.
Логические задачи, ребусы, загадки – развивают умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения.