Наталья Фоменко
Развитие логического мышления при подготовке к школе. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
г. Тюмень, детский сад №111 «Сказка», Фоменко Н. П
Как мы развивали логическое мышление при подготовке к школе.
Все родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. Это возможно, если им немного помочь, подготовить к обучению в школе.
В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части:
Публикация «Развитие логического мышления при подготовке к школе, Консультация» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1) развитие речи;
2) развитие интеллектуальных способностей;
3) развитие произвольности, то есть ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением;
4) развитие познавательной активности;
5) развитие мелкой моторики (движений мелких мышц кистей рук);
6) форсированность внутренней позиции школьника;
7) развитие логического мышления.
Примерно в возрасте 6 - 7 лет (с поступлением в школу) у ребенка начинают формироваться два новых для него вида мышления - словесно-логическое и абстрактное. Успешность обучения в школе зависит от уровня развития этих типов мышления.
Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами. Упражнения по развитие этого вида мышления направлены на формирования у ребенка умения систематизировать слова по определенному признаку, способности выделять родовые и видовые понятия, развитие индуктивного речевого мышления, функции обобщения и способности к абстракции. Надо отметить, что чем выше уровень обобщения, тем лучше развита у ребенка способность к абстрагированию.
Обычно этот тип мышления только начинает развиваться в младшем школьном возрасте, однако в школьную программу уже включаются задания, требующие решения в абстрактно-логической сфере. Это и определяет трудности, возникающие у детей в процессе овладения учебным материалом.
Развивать логическое мышление ребенка можно в игровой форме: