Кукарских Елена
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Актуальность:
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;
Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
1. Логические блоки Дьенеша Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.
представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
Четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);
Трех цветов (синие, красные, желтые);
Двух размеров (большие, маленькие);
Двух видов толщины (толстые, тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: цветом, формой, толщиной, размером.
В альбомах содержатся различные задания, выполняя которые, ребенок осваивает различные математические понятия, учится логически мыслить, конструировать.
Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками
2. Игры с цветными палочками Кюизенера.
Цель:
- развивать у детей представление о числе;
- научить их измерению с помощью мерки;
- познакомить с ориентированием;
-учить выкладывать плоскостные и объемные фигуры и композиции.
3.«Волшебный мир геометрических фигур».
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер, применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Это игры «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра»
Игра-конструктор «Танграм», для детей старшего дошкольного возраста, старинная восточная головоломка из фигур, В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструктами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками». С танграмом ребёнок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот –составлять из элементов заданную модель, а самое главное логически мыслить.
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.