Папки-передвижки

Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры

ольга харитонова
Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры

Мы живём в век высоких технологий и время предъявляет нам и нашим детям всё более высокие требования. Основной задачей современного образования является не только передача накопленных человечеством знаний и умений, ценностей, но и развитие способностей к самостоятельному поиску информации, анализу и синтезу её. В этом, безусловно, важнейшую роль играет математика. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» - говорил Д. Лобачевский. «Математика- это гимнастика для ума» (А,В. Суворов). Как же нам хочется, чтобы дети наши учились с интересом и желанием. Чтобы на протяжении всего своего дошкольного детства они были счастливы и успешны. Одним из условий успешного обучения и в том числе математике, несомненно является развитое логическое мышление. Получив представление об элементарных законах логики, научившись анализировать, сравнивать, обобщать и выделять частное, предвосхищать результат, ребенок будет чувствовать себя комфортнее, оказавшись за школьной партой.

Публикация «Развитие логического мышления у дошкольников, Логические игры» размещена в разделах

Собственно мышление и мышление логическое необходимо понимать как родовое и видовое понятие. Человек как существо разумное, которому присуща высшая нервная деятельность, получает информацию извне. Его сознание отражает эту информацию непосредственно или опосредованно. Подобный вид познавательной деятельности присущ всем психически здоровым людям.

Особенностью мышления у ребенка дошкольного возраста является то, что он может не только синтезировать мысль, но и выразить ее на словах. Педагоги-психологи характеризуют его мыслительный процесс как наглядно-образный, то есть ребенок видит предмет и может определять его свойства, предназначение без выполнения каких-либо действий с ним. На основе наглядно-образного мышления можно развивать логическое.

Оно же представляет собой умение перерабатывать полученную информацию через призму законов логики. Целью развивающих логику игр у дошкольников является обучение детей основополагающим логическим операциям. То есть, в игровой форме дети 4-6 лет учатся:

• анализировать;

• обобщать (классифицировать);

• выделять частное (синтезировать);

• сравнивать;

• строить гипотезы.

Логические игры способствуют развитию у ребенка :

• внимания;

• памяти;

• концентрации;

• умения выражать свои мысли;

• самостоятельности;

• целеустремленности.

Кроме того, логические игры формируют у дошкольников предпосылки, которые в будущем помогут им развязывать сложные математические задачки.

Виды логических игр с примерами :

1. «Назови одним словом». От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению, но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу

2. «Четвёртый лишний»

Цель:развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

3. «Что сначала, что потом» Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

4. «Лабиринты». Очень интересное и полезное занятие для деток - распутывать запутанные дорожки в лабиринте. Сначала следим по запутанной дорожке пальчиком или фломастером, а потом можно и одними глазками, и находим выход. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление дошкольника, умение достигать цели.

5. «Продолжи ряд» или так называемые алгоритмы. Игра направлена на развитие умения мысленно устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами (картинками, внимания, зрительного и слухового восприятия, доказательной речи.

Игра привлекает внимание, активизирует мыслительные операции у старших дошкольников,

6. «Что перепутал художник».Игра развивает умение логически мыслить и делать выводы., а еще наблюдательность и речь. Занимаясь, ребенок разовьет зрительное восприятие, память, связную речь.

7. «Логические цепочки». При помощи игры малыш научится находить взаимосвязь между предметами и явлениями, разовьет логическое мышление и связную речь.

8. «Головоломки»

-«Пентамино» Правила Игры

Задача игрока – расположить все фигурки на поле, оставив четыре пустые клетки. В простом

варианте фигурки можно переворачивать (отражать зеркально, а пустые клетки – оставлять где

угодно. Усложнение: запрет на перевороты, а пустые клетки на конкретных местах (например, по

углам). Если сделать несколько комплектов, то можно собирать на время.

Еще можно без поля собирать ровные прямоугольники, стараясь, чтобы не было пустот и ничего не торчало.

-«Головоломка Красноухова» Для справки: Владимир Иванович Красноухов - известный изобретатель. логических, занимательных игр и головоломок, член Международного клуба изобретателей головоломок.

9. «Ребусы» Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

10. «Чья здесь тень» Детская головоломка на развитие логического мышления. Суть головоломки заключается в том, чтобы ребенок смог определить правильную тень на картинке.

11. «Логические задачи для дошкольников»

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. И именно задачи на смекалку, головоломки, логические игры учат детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Развитие логического мышления у старших дошкольников" ]Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются.

Развития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашкиРазвития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашки В 2016 году я прошла курсы Игоря Сухина «Шахматный всеобуч» (методика обучения детей дошкольного возраста в игру шахматы). Меня эта тема.

Занимательная математика: развитие логического мышления дошкольников Что же такое логика? Логика — наука о формах и способах мышления. Одна из главных задач логики определить, как прийти к выводу из предпосылок.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления, логические экологические задачи для дошкольного возраста .

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр» Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 11:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД