Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики детей младшего возраста

Аббасова Фарида
Развитие мелкой моторики детей младшего возраста

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребнок»

В. А. Сухомлинский

Учные пришли к выводу, что формирование устной речи ребнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста» размещена в разделах

В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев. Поэтому с самого раннего возраста важно научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

* Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие :

* Развивать навыки речевого общения.

* Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

* Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Этапы развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте

Успешность работы с детьми младшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с детей в детском саду. Поэтому мною были выделены три этапа,

I этап – Организационно-диагностический

Изучение учебно-методической литературы. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого воспитанника.

II этап – Теоретический

На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, игр с прищепками и т. д.)

III этап – Обобщающий

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать организованную образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

• Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребнка.

• Малыш учится концентрировать сво внимание и правильно его распределять.

• Если ребнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

Развивается память ребнка, так как он учится запоминать определнные положения рук и последовательность движений.

• У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Методы и приемы работы

• пальчиковая гимнастика,

• массаж кистей рук мячиками,

• работа с конструктором LEGO,

• рисование по трафаретам,

• дидактические игры (шнуровка, игры с мелкими предметами, пазлы, мозаика,

• пальчиковый театр.

Работа с детьми

Сентябрь

1 Расстегивание и застегивание шнуровок.

2. Катание между ладонями карандашей, грецкого ореха.

3. Разрывание бумаги, отщипывание кусочков от листочка.

4. Заучивание пальчиковых игр: «Осень», «Ёж»,

5. Дидактические игры: «Мозаика» (напольная, «Бусы».

Октябрь

1. Заучивание пальчиковых игр: «Голуби летели», «У дорожки дуб растёт».

2. Дидактические игры: «Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы», «Шнуровка», «Пазлы», «Чудесные пуговицы» — выкладывание узоров из пуговиц».

3. Упражнения с массажными мячиками «Прокати по ладошке».

4. Настольная игра «Мозаика».

5. Оформление папки-передвижки «Пальчиковые игры для развития речи»

6. Игра на развитие тактильного восприятия «Чудесный мешочек».

Ноябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Семья».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур: «Дом», «Бинокль», «Ушки зайчика», «Замок».

4. Конструирование из LEGO - конструктора «Лесенка», «Дом».

5. Рисование «Платье для мамы»

6. Игра: «Чудесный мешочек».

Декабрь

1. Бизибор «Транспорт»

2. Пальчиковые игра «Зайка и ушки», «Зайка и барабан».

3. Конструирование из LEGO -конструктора «Домик», «Заборчик».

4. Настольная игра «Собери сказку» (крупные пазлы).

5. ООД «Лепим снеговика» из салфеток скатывание шариков разного размера

Январь

1. Бизибор «Дом»

2. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Дорожка».

3. Повторение знакомых пальчиковых игр.

4. Игры в сухом бассейне «Найди игрушку», «Где спрятался ежик»

5. Конструирование из палочек «Елочка», «Дом», «Лесенка».

6. Игры вкладыши «Транспорт», «Домашние животные»

7. ООД лепка «Угощение для Маши»

Февраль

1. Заучивание пальчиковой игры «Игрушки», «Апельсин»

2. Игры – шнуровки «Дерево с фруктами», «Огород».

3. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

4. Настольные игры «Игры с прищепками»

5. ООД аппликация «Подарок для папы»

Март

1. Пальчиковые игры «Лапки-царапки», «Дождик».

2. Игры «Собери пирамидку» (из 6 и 8 колец)

3. Игры с цветными резиночками лумигуруми.

4. Дидакическая игра «Собери сказку» (пазлы)

5. ООД из салфеток «Цветок в вазе».

6. Игра «Прищепки»

Апрель

1. Пальчиковые игры «Пальчики засыпают», «Есть игрушки у меня».

2. Бизиборд «Кухня»

3. Игры в сухом бассейне (из круп) «Что нашел»

4. Пальчиковый театр «Курочка ряба»

5. Игры из LEGO - конструктора «Машина», «»Дерево»

6. ООД коллаж «Птицы прилетели»

Май

1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», «Гномики в квартире».

2. Игры: шнуровки, липучки

3. Пальчиковый театр «Репка».

4. Работа с карандашом: «Обведи по контуру».

5. Бизиборд «

Работа с родителями

Сентябрь.

Оформление уголка для родителей

Стенд «Для вас родители!»

(советы рекомендации по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста).

Консультация «Зачем развивать ребенку мелкую моторику»

Октябрь

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет»

Участие родителей в создании развивающей среды.

Ноябрь Папки – передвижки «Игры дома»

Декабрь

Совместный изготовление поделок к конкурсу «Щедрый вторник», «Новогодняя елочная игрушка»

Январь Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

Февраль

Выставка «Военная техника» (совместное творчество детей с родителями) из бросового материала.

Март Консультация «Роль LEGO- конструктора в развитии детей»

Апрель

Консультация «Развитие и обучение ребенка с помощью бизибордов»»

Май

Родительское собрание с участием детей «Что мы умеем – мы не скажем, а покажем»

«Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»Мелкая моторика – это способность человеком,.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Руду Елена Владимировна Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» План самообразования воспитателя 1 группы Минаевой О. Н., на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Проект долгосрочный воспитателей ГБОУ Школа № 2122 ДОП «Аист» Шарова О. В., Золотовой Т. Н. Отчет Тема: «Развитие мелкой моторики у детей.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Водостоева Екатерина Александровна Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» В данном проекте описана работа развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, так как вся дальнейшая жизнь ребенка.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Картотека игр Ефимова Марина Валерьевна ГБДОУ 40 Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей младшего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД