МААМ-картинки

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши»

Прохорова Галина Николаевна
Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши»

Слайд 1. Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши»

Слайд 2. Цель данного проекта: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи: -развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

-формирование познавательной активности и творческого воображения;

-развитие образного мышления, внимания, воображения, памяти.

Публикация «Презентация „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством „канзаши“» размещена в разделах

-развитие силы мышц кистей и пальцев рук, динамической координации кистей обеих рук;

Слайд 3. Обращение к этой теме обусловлено её актуальностью.

Один из «практических» ответов на вопрос: «Как подготовить ребенка к

школе» – является развитие мелкой моторики и улучшение координации движений у ребенка. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Проверка уровня развития мелкой моторики ребенка обязательна при поступлении в школу. Ведь овладеть письмом возможно только тогда, когда пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие, точные движения.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь. Почему же у дошколят слабо развита мелкая моторика? Причин тому несколько: одна из них заключается в неэффективном подборе игр и упражнений-заданий для развития мелкой моторики, которые ориентируются на работу основных пальцев руки (большого, указательного, среднего, т. к. безымянный палец и мизинец находятся вне активной зоны и в повседневной деятельности практически не участвуют.

Однако, оставляя безымянный палец и мизинец вне поля внимания, т. е. не используя их в упражнениях, мы снижаем эффект развития мелкой моторики. Для получения максимального эффекта важно ориентироваться на те упражнения, задания, игры, которые способствуют развитию всех пальцев руки.

Слайд 4. Придя в детский сад, я столкнулась с некоторыми трудностями. Недостаточно развита моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, например: обвести фигуру, нарисовать по образцу, вырезать фигуры разной формы ножницами, закрашивать рисунок в одном направлении. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс.

Данные представленные в диаграмме 1 говорят о следующем: на начало проекта из 20 детей в подготовительной к школе группе, у 10 детей (50% респондентов) развитие мелкой моторики рук ниже среднего, у 6 детей (30%) средний уровень развития, и всего лишь у 4 детей что составляет 20% уровень развития мелкой моторики рук выше среднего.

Слайд 5. Столкнувшись с такой проблемой, у меня возникла идея приобщить детей к декоративному искусству, такому как «канзаши» т. е плетение различных изделий из атласных лент. Такого рода деятельность помогает детям развивать мелкую моторику рук, координацию, сообразительность воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; коррекция конкретно-действенного мышления; повышение самооценки детей за счёт реального результата работы.

Канзаши, развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, дети учатся общаться с тканью, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи.

Слайд 6. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас "однорукие" : мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Складывание из кусочков ткани или бумаги имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Канзаши знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать.

Слайд 7. Канзаши способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Эти дети при обучении элементам письма продемонстрировали хороший нажим, «уверенные» линии, они заметно лучше своих сверстников справляются с программными требованиями по изобразительной деятельности. Все это создает благоприятную базу для более успешного обучения в школе.

Слайд 8. Основные блоки проекта распределены на весь учебный год. Они включают в себя изготовление изделий из атласных лент, разработка индивидуальных маршрутов работы, взаимодействие с социальными партнерами, консультации педагогов и родителей, трансляция опыта работы, мониторинг развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, подведение итогов.

Слайд 9-12. В нашем детском саду есть все условия для работы с детьми в направлении стиля «канзаши». Поэтому данный проект вложений не требует.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Самообразование на 2014- 2015 уч. год воспитателя первой квалификационной категории Федоровой Е. А. Тема: «Развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством «канзаши»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД