Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Татьяна Никулина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Наряду с традиционными игрушками фабричного производства, мы воспитатели, часто предлагаем детям пособия, сделанные своими руками.

Дидактическое пособие: «Я – художник»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: фланелеграф, картинки связанные крючком (ёлочка, грибок, домик, цветок, солнышко, набор ниток разного цвета, длины, фактуры.

Изготовление пособия: на плотный картон закрепить ткань (фланель) однотонного цвета – фланелеграф. Из разноцветной пряжи связать крючком красочные картинки: (ёлочка, грибок, домик, солнышко, цветок и т. д). Дополнить пособие нитками (разной длинны, цвета, фактуры).

Ход игры: ребёнку предлагается «нарисовать» картинку необычным способом – нитками. Для этого нужно на фланелеграф прикрепить любую из картинок, или несколько картинок. Фантазируя, ребёнок придумывает всевозможные рисунки.

Литература:

1. Мухина В. С. Психология детства и отрочества / Ин-т практ. Психологии. М., 1998

2. Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем. Практическое пособие для воспитателей.

3. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Младший возраст.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сотки коврик»Дидактическая игра «Сотки коврик» Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...