МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (2 фото)

Татьяна Никулина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.

Наряду с традиционными игрушками фабричного производства, мы воспитатели, часто предлагаем детям пособия, сделанные своими руками.

Дидактическое пособие: «Я – художник»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Фото №1 Одним из показателей хорошего физического и нервно психического

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: фланелеграф, картинки связанные крючком (ёлочка, грибок, домик, цветок, солнышко, набор ниток разного цвета, длины, фактуры.

Изготовление пособия: на плотный картон закрепить ткань (фланель) однотонного цвета – фланелеграф. Из разноцветной пряжи связать крючком красочные картинки: (ёлочка, грибок, домик, солнышко, цветок и т. д). Дополнить пособие нитками (разной длинны, цвета, фактуры).

Ход игры: ребёнку предлагается «нарисовать» картинку необычным способом – нитками. Для этого нужно на фланелеграф прикрепить любую из картинок, или несколько картинок. Фантазируя, ребёнок придумывает всевозможные рисунки.

Литература:

1. Мухина В. С. Психология детства и отрочества / Ин-т практ. Психологии. М., 1998

2. Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем. Практическое пособие для воспитателей.

3. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Младший возраст.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сотки коврик»Дидактическая игра «Сотки коврик» Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:00
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД