Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники «Нитеплетение»

Светлана Кузьмина
Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники «Нитеплетение»

: воспитатель высшей квалификационной категории

Подготовила Кузьмина Светлана Ивановна

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через овладение техникой нитиплетения».

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники „Нитеплетение“» размещена в разделах

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, т. к. оказывают огромное влияние на развитие речевой и высшей нервной деятельности ребёнка.

Имея многолетний педагогический опыт, следует отметить, что в настоящее время происходит увеличение числа детей с особыми возможностями здоровья. Когда нарушения речевого, интеллектуального развития, сопровождаются отклонениями в развитии зрительного, слухового, опорно – двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание детей, делает сложным процесс формирования личности. Как следствие у детей с ОВЗ недостаточно развита мелкая мускулатура пальцев рук, ярко выраженные расстройства эмоционально - волевой сферы.

В связи с этим возникла проблема, как организовать занимательную деятельность дошкольника для развития мелкой моторики пальцев рук. Таким средством оказалась простая и доступная техника «нитеплетение».

«Нитиплетение» - это техника, получения изображения нитками по сетке или на сетке. Графический рисунок выполняется нитями, по натянутой на раму сетке.

Работа в технике «нитиплетения» с одной стороны, позволяет дошкольнику соприкоснуться с декоративным искусством, совершенствовать свои двигательные умения, получить эстетическое удовлетворение и радость от творчества, с другой стороны в определённой степени способствует развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного внимания, эмоционально-волевой сферы. Такое рукоделие имеет терапевтический эффект - отвлекает от грусти, плохих событий, конфликтов, оно снимает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

А самое главное – это уникальное средство развития мелкой мускулатуры пальцев рук. У детей развивается ориентировка в микропространстве, совершенствуется зрительно-двигательная координация и нравственно - волевые качества.

Кроме того, создавая большую картину-панно, дети на протяжении длительного времени работают сообща, переживая минуты совместной радости и успеха. При этом у каждого есть возможность показать свои умения и навыки, внести свой вклад в общее дело.

Как же научить детей изготавливать картины техникой «нити плетения», и что для этого необходимо? В первую очередь это конечно деревянные рамочки, сетка для овощей, цветные клубочки нитей, используемые для вязания, бусинки, пуговицы и т. д. Хочу отметить, что эта техника совершенно безопасна для детей, так как вместо иголки используется обычная заколка для волос, но для того, чтобы картина получилась более выразительной и объёмной, можно добавить бусинки, пуговицы и другие декоративные украшения, используя для их пришивания иглу. Поэтому правила техники безопасности мы изучаем с детьми.

Начинать следует с натягивания сетки на рамочку. Сетку прикрепляют с обратной стороны рамки мебельным степлером. Раз, два и поле для нашей фантазии готово!

Следующий шаг-это создание эскиза будущей работы. Ребёнок сам может нарисовать эскиз своей работы, а можно предложить уже готовые образцы рисунков. Следуя современным тенденциям, для создания образцов эскизов, используем компьютерную программу для рисования «My Paint». Вначале рисунок может быть очень простым, а по мере овладения техникой содержание рисунка усложняется.

Далее мы приступаем к плетению. Выбираем ниточки, которыми мы будем плести, подбираем их по цветосочетанию, заодно закрепляем хроматические и ахроматические цвета.

Техника «нитиплетения» с одной стороны похожа на вышивание по- этому приём «закрепления нити», швы «вперёд иголкой», «цепочкой» и д. р. мы используем в своей работе. А с другой стороны - это техника похожа на рисование, только не карандашами, а ниточками. Ребёнок сначала вырисовывает контур, а затем заполняет пространство цветом как бы «закрашивает» используя стежки «штриховку» и полёт своей фантазии.

Результативностью техники «нитиплетения» является участие в творческих конкурсах, выставках, викторинах всероссийского, городского масштаба.

В своей работе я использую технику «нитиплетение» уже не первый год. Эта техника даёт возможность ребёнку открыть для себя волшебный мир цветных ниточек и превратить их в произведение искусств. Картинами можно украсить интерьер, можно подарить своим близким в подарок, который надолго сохранит тепло детских рук!

Эффективность данной технологии проявляется в положительной динамике развития :

мелкой мускулатуры пальцев рук;

• зрительно-двигательной координации;

• зрительного восприятия;

• произвольного внимания;

• эмоционально-волевой сферы.

Надеюсь, что такое полезное и увлекательное рукоделие будет пользоваться популярностью среди детей и взрослых.

Желаем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с помощью техники «Нитеплетение»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД