Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения

Светлана Садова
Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы развития мелкой моторики руки у детей раннего возраста (2-3 лет) через дидактические игры и упражнения. Актуальность темы обусловлена популярностью идеи раннего развития детей. Прогрессивные специалисты и родители малышей сходятся во мнение, чем раньше начать всестороннее занятие с ребёнком, тем успешнее и быстрее он развивается. Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание надо уделять развитию мелкой моторики руки, сенсорному развитию, развитию речи, знакомству с окружающим миром.

Публикация «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения» размещена в разделах

В статье представлена педагогическая работа по развитию мелкой моторики руки у самых маленьких детей в ДОУ.

Ключевые слова: дидактическая игра, пальчиковые игры, Чувственный опыт, ранний возраст, осознание, восприятие, занятие, развитие.

В ФГОС ДО говорится, что необходимо развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Результаты педагогического мониторинга показало, что у большинства детей отмечается общее моторное отставание.

Мы делаем вывод: о необходимости создания условий для развития мелкой моторики руки через игры и упражнения.

Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Исходя из актуальности проблемы, что в основе развития мелкой моторики руки детей раннего возраста лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка.

Мною были определены цель и задачи:

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

- Улучшить координацию и точность движений рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность.

- Содействовать нормализации речевой функции.

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Данные задачи реализовывались через ряд игр и упражнений, а именно:

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : способствует овладению навыками мелкой моторики; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук, пальчикового театра.

В своей работе использую следующие виды игр, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

2. специальные упражнения без речевого сопровождения, объедин нные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений

Игры с прищепками – в нашей группе есть заготовки сделанные из картона в виде тучки, морковки, жика, стрекозы, репки. В эту игру входят разноцветные прищепки двух размеров : крупные и обыкновенные. Так же игры на базе конструктора способствуют развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

Игры с предметами. Работа с бусами - отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Использование в деятельности дидактических игр и пособий позволило изменить динамику развития, у детей раннего возраста, мелкой моторики рук : развитие точности и ритмичности движений, ловкости и выносливости пальцев, силы кисти, зрительного контроля движений.

Это свидетельствует о том, что дидактические игры и пособия являются эффективным средством развития мелкой моторики и координации движений рук у мвлышей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садова (УИ 2735759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД