Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов

Елена Нязмутдинова
Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов

Тема «Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов»

Нязмутдинова Елена Алексеевна

Цель: создание условий для профессионального роста участников мастер-класс по совершенствованию ручной моторики у старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов

Задачи:

• Передать опыт по данной теме;

• Организовать взаимодействие участников;

Публикация «Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов» размещена в разделах

• Способствовать развитию у участников умений создавать игрушки из помпонов;

• Содействовать осознанию участниками значимости полученного опыта.

Оборудование: Пряжа разных цветов, основа для помпонов (круги из картона различного диаметра, фетр различных цветов, глазки, пуговицы и т. д., ножницы, клей.

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев»

Сухомлинский В. А.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Учёными Т. Н. Андриевской, Л. Вантаковой-Фоминой, Г. В. Беззубцевой, М. М. Кольцовой, Т. А. Ткаченко и другие было доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка. Развитие движений пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Так на основе проведё нных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Зачем нужно развить мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей психического состояния ребенка;

• Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе;

Мелкая моторика – основа развития психических процессов : внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения и речи.

Средства развития мелкой моторики :

• Пластилин.

• Крупа, бусы, пуговицы.

• Природный материал.

• Песок.

• Шнурки.

• Краски.

• Крышки.

• Прищепки.

• Куклы.

• Бумага.

Изготовление игрушки из помпонов.

Помпон (фр. pompe — великолепие, торжественность) — шарообразное украшение из каких-либо ниток. Он приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше.

Интересно, что в истории России можно найти свидетельства тому, что помпоны были очень популярным элементом декора как мужской, так и женской одежды. В музеях сохранились женские народные костюмы, в которых пояса и головные уборы украшены помпонами.

Так же помпоны были очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата: у солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двуцветные.

А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше на кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от ударов об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

Помпоны украшают традиционную итальянскую свадебную обувь, турецкие туфли для танцев, а также парадную обувь греческих солдат.

В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов.

Существует огромное количество вариантов использования помпонов, например:

Помпоны на голове

Помпоны на шее

Помпоны в ушах

Помпоны под ногами

Помпоны на стене

Помпоны на елке

Помпоны в игрушках : На основе помпона можно сделать множество интересных игрушек - от привычных цыплят из двух желтых шариков до «сложных» котов, свинок и белочек.

Изготовление игрушки :

Например, чтобы сделать цыпленка нужна пряжа желтого цвета, основа для помпона, красный фетр для лапок и клюва, глазки.

Делаем два помпона разного размера : побольше для туловища и другой поменьше для головы.

Обматывает картонные кольца плотными рядами ниток. Когда центральное отверстие полностью заполнится шерстью, разрезаем нитки между картонными заготовками.

После нужно немного раздвинуть кольца и плотно стянуть шерсть между ними прочной нитью, которую затем завязать надежным углом.

Потом картонные кольца снять, а готовый помпон при необходимости подровнять ножницами.

Соединяем оба помпона клеем или нитками, вырезаем из фетра лапки и клювик - приклеиваем на клей, и приклеиваем также готовые глазки или делаем их из ниток.

Нити можно брать разного цвета, тогда помпон тоже из разноцветных нитей.

Публикации по теме:

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики старших дошкольников в процессе создания игрушек из помпонов
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД