Получи документы

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Екатерина Гиренко
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

ГБОУ «Школа № 2000» г. Москвы здание № 7

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема по самообразованию на 2020/ 2021 учебный год:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Средняя группа 4-5 лет

Воспитатели:

Гиренко Екатерина Сергеевна

Султанбекова Светлана Магомедзагировна

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения и анализа темы самообразования.

3. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

4. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

5. Изучить необходимую справочную и методическую литературу;

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группе.

7. Взаимодействовать с родителями и педагогами

8. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

8. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

9. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Подготовить и провести:

1. Разработка перспективного плана по нетрадиционной технике рисования.

2. Выставки детских рисунков для родителей.

3. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

4. Мониторинг детей по нетрадиционным техникам рисования.

5. Отчёт по теме самообразования.

План методической работы на 2020-2021 учебный год

Сентябрь - Ноябрь

Изучение методической литературы и других источников;

Планирования работы с детьми на новый учебный год;

НОД Рисование ладошкой «Веселые осьминожки»;

Консультация «Развиваем моторику – развиваем речь - папка-передвижка в уголке для родителей;

Сбор материалов по теме самообразования;

Мониторинг качеств и умения детей;

Консультация «Что такое нетрадиционные техники рисования - папка передвижка в уголке для родителей;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД Кляксография трубочкой «Осенний парк»;

Осенняя выставка рисунков «Осенний парк».

Декабрь - Февраль

Д/и с сыпучими материалами «Рисуем на крупе»;

Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД Тычкование «Красавица зима»;

Выставка рисунков «Здравствуй зима»;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД Рисование восковыми мелками с акварелью «Узор на окне»;

Консультация для родителей «Пластилиновая живопись» - папка передвижка в уголке для родителей;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД Пластилинография «Зимушка-зима»;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД Рисование в технике граттаж «Наша армия самая смелая…»;

Выставка детских рисунков «С днем защитника отечества».

Март – Май

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» в уголке для родителей;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД Рисование пальчиками «Цветы для мамы»;

Выставка рисунков «Милой мамочке моей»;

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук : НОД рисуем сирень методом «Оттиск смятой бумаги»;

Выставка детских рисунков «Весна ароматная»;

Картотека нетрадиционные техники рисования;

Отчет по теме самообразования;

Мониторинг детей по нетрадиционным техникам рисования;

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература для изучения (другие источники) :

Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. : КАРО, 2009 г.

2

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010 г.

3

Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

4

И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

5

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

6

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

7

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

8

Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М. : Просвещение, Росмэн. 2008 г.

9

Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.

10

«Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

11

Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

12

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

13

Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

14

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

15

Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

16

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

17

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

18

Цквиария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ

19

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД