Папки-передвижки

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Лукьянова
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.

Публикация «Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослым, повышают речевую активность ребенка. Для развития моторики рук на занятиях я использую следующие приемы:

• Самомассаж кистей рук;

• Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины) ;

• Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация.

Для наиболее эффективного развития мелкой моторики в нашей группе имеется необходимый материал (игры дидактические "Шнуровки", " Пазлы", "Застежки", "Волшебные бусины" и многое другое).

В течение года наполняемость полки обновляется, цели, и задачи игры усложняются.

Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики физкультминутки на занятиях и утреннюю гимнастику играет положительную роль на развитие речи детей.

Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, дети овладевают повседневным практическим навыком шнурования ботинок. Наряду с магазинными образцами, я использую самодельные образцы.

Мозаика.

Игры-мозаики являются еще одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих особенностей ребенка. Для детей младшего школьного возраста я выбираю мозаику с крупными фишками, для детей постарше можно использовать мелкие фишки.

Большое значение на развитие мелкой моторики имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей. Для штрихования я использовала книжки раскраски.

В работе с родителями проводила беседу "Как можно развивать моторику рук" и консультацию "Мои пальчики расскажут ". Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома». Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.)

Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием моторики рук.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» Игра «Сматываем и разматываем ленточки» Цель: научить ребенка сматывать и разматывать ленточки, развитие мелкой моторики. Играем в конструктор.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Методическая разработка Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятель Содержание: • Введение • Теоретические основы o Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей o Взаимосвязь головного мозга.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Опыт работы на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть 2 3. Педагогический опыт: 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Правильно подобранные.

Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии Опыт работы по развитию мелкой моторики через лепку и пластилинографию. Тимофеева Елена Николаевна воспитатель МДОУ №23 г. Шуя Ивановской.

Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы по развитию связной образной речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Фомина Н. А. Одним из основных показателей.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Опыт работы «Развитие моторики у детей младшего возраста»Опыт работы «Развитие моторики у детей младшего возраста» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом моей работы по развитию у детей мелкой моторики рук у детей 2-4 лет. Организм ребёнка.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД