Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений

Эльвира Сайфуллина
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста,

через использование кинезиологических игр и упражнений»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений» размещена в разделах

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук.

Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений.

Кинезиологические упражнения

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук – стимулируют речевые зоны головного мозга

«Колечко»

Инструкция: последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.

2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

«Качание головой»

Инструкция: исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем начинайте покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только можете, дышите.

«Салют»

Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и. п.

«Задуть свечу»

Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

4. Массаж – воздействует на биологически активные точки

«Надеваем перчатки»

Инструкция: большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

«Засолка капусты»

Инструкция: движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Помоем руки под горячей струей воды»

Инструкция: движение, как при мытье рук.

Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, шестигранный карандаш, массажный мячик

Как правило, упражнения делаются под спокойную музыку. После шумных игр обязательна релаксация. Начинаем выполнять упражнения в медленном темпе. Когда дети уже хорошо овладели техникой выполнения темп можно увеличивать Детям нравится работа с кинетическим песком, слушать кинетические сказки :

Сказка Тучка

Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Сайфуллина (УИ 15084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД