Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности

Нина Плотникова
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального самообразования воспитателя

Плотниковой Нины Михайловны

Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через театрализованную деятельность»

Введение. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений. К одному из эффективных способов можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры.

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Таким образом, пальчиковый театр непременно развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков)

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования;

2. Обобщить и внедрить систему упражнений и игр с использованием пальчикового театра, направленных на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

3. Создать условия для накопления практического двигательного опыта, развития ручной умелости дошкольников;

4. Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности;

Работа по самообразованию рассчитана на 2019-2020 учебный год

Месяц Организационно методическая работа Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь Подбор и изучение научно - методической литературы Пальчиковый игротренинг

Д/и «Эмоции» Анкетирование воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Анкетирование родителей по театрализованной деятельности

Октябрь Подбор и изучение научно - методической литературы

Подготовка материалов для консультаций Изготовление настольной ширмы. Обновление (оформление) театрализованного уголка

Консультация «Система работы по развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики средствами пальчикого театра» Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»

Ноябрь Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по театрализованной деятельности для развития мелкой моторики воспитанников.

1. Подготовка дидактического материала для развития мелкой моторики рук

2. Картотека игр по мелкой моторике; Пальчиковые игры для свободного кукловождения.

Инсценировка сказки с использованием кукол «Бибабо» Оформление памяток для коллег и родителей

«Общие правила кукловождения», «Разыгрывание сказок» Папка – передвижка «Как устроить домашний театр для детей»

Мастер-класс «Театр своими руками»

«Домашний театр»

Декабрь Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по художественному творчеству для развития мелкой моторики воспитанников.

1. Составление картотеки книг, статей из журналов;

2. Создание наглядных пособий, игр; Обыгрывание знакомых сказок («Морозко», «Репка», «Теремок») .

Подготовка необходимой атрибутики

Мастер-класс «Изготовление кукольного театра» Папка – передвижка «Домашний театр»

Приобщение родитетей к пополнению театрального уголка.

Январь Обновление и пополнение материалов театрального уголка группы. Изготовления конусного театра «Три поросенка». Обыгрывание сказки

Оформление информационного стенда для родителей про кукольный театр

Февраль

Подборка информации и литературы для родительского собрания. Подготовка презентации. Изготовление пальчиковых кукол для сказки «Красная шапочка». Обыгрывание сюжета Консультация «Зачем детям театр»

Март Подбор материалов и литературы для проведения мастер-класса.

Подбор материала и оформление фотовыставки. Изготовление театра на ложках к сказке «Волк и лиса». Проигрывание знакомой сказки Мастер-класс «Настольный театр своими руками» Фотовыставка «Пальчиковый театр своими руками» (работа педагогов с детьми)

Апрель Подборка материалов и литературы для проведения мастер-класса для родителей.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства. Изготовление театра на палочке для сказки «Петушок-золотой гребешок». Инсценировка сказки. Мастер-класс «Настольный театр своими руками»

Май Подготовка отчёта о реализации программы по самообразованию на педсовете "Вот что я умею!" По замыслу детей. Выступление по итогам работы и обмену опытом. Конкурс «Театр свими руками».

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 июня 2020 в 12:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Плотникова (УИ 463725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД