Лучший педагог года

Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры

Олеся Ивановна Седешева
Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры

«Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры»

Стиль педагогического общения как фактор обуславливающий поведение детей

Публикация «Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры» размещена в разделах

Доминирующая роль в формировании личности ребёнка, в том числе особенностей его общения, отношения к себе и окружающим, принадлежит семье. Родители лучше всех знают своего ребёнка и оказывают решающее влияние на его развитие. Однако в дошкольном возрасте есть ещё одна важная составляющая жизни малыша – это детский сад, в котором он проводит значительную часть времени.

Приобретённый ранее опыт общения в семье подвергается серьёзному испытанию в дошкольном учреждении. В группе детского сада ребёнку нужно не только сумеет построить отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами, но и научиться общаться со сверстниками, соотносить своё поведение с общепринятыми правилами, организовывать собственную деятельность. И кто как, не воспитатель, поможет ребёнку сделать первые шаги в мир новых взаимоотношений?

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль деятельности и общения, то есть характерные именно для него сочетания задач, средств и способов педагогической деятельности. От личности педагога и его стиля взаимодействия с детьми зависят результаты воспитательного воздействия. В процессе общения с ребёнком взрослый должен не только теоретически передавать детям свой опыт и знания, но и прежде всего, транслировать своим собственным поведением личностное отношение к другому человеку.

Реальное педагогическое общение предполагает субъектные отношения: партнёры по общению строят своё взаимодействие так, чтобы учитывать психологические особенности друг друга: интересы, мотивы, цели, темперамент, способности. При таком типе общения педагог, обращаясь к ребёнку, предполагает определённое отношение к своему обращению с его стороны, аргументирует свои требования, объясняет своё поведение.

Если в общении педагога с детьми нет взаимной направленности, т. е дети выступают только объектом воздействия, то нельзя говорить о полноценном общении.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значительным фактором, определяющим содержание, характер и особенности влиянии его на личность ребёнка.

У каждого педагога есть своя воспитательная стратегия, а точнее модель взаимодействия с детьми. Наиболее содержательные характеристики моделей педагога с детьми даются В. А Петровским.

Модель «невмешательства» в жизнь ребёнка.

При таком модели взаимодействия для педагога характерна отстранённость от детей, которую можно выразить словами: «Оставьте меня в покое».

Педагог проявляет по отношении к детям безразличие, равнодушие, разражённое неприятие. Ребёнку не оказывается эмоциональная поддержка, не предлагаются альтернативные варианты поведения, он остаётся наедине со своими трудностями.

Тактика общения здесь такова: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе».

Личность позиция педагога – избегать ответственности.

Учебно – дисциплинарная модель общения.

Основной целью этой модели выступает стремление вооружить ребёнка знаниями, умениями и навыками.

Ребёнок в данном случае является объектом воздействия взрослого.

Активность педагога преобладает над активностью ребёнка, который вынужден подстраиваться под взрослого. Характерны способы общения: наставления, разъяснения, запрет, требование,угроза, наказание.

Личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Личностно – ориентированная модель взаимодействия.

Целью общения выступает стремление педагога обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Воспитывать не подгоняет развитие детей под определённые стандарты, а старается создать благоприятные условия для всестороннего развития с учётом индивидуальных особенностей. Ребёнку предоставляется определённая самостоятельность, его активность не подавляется.

Способы общения: понимание, приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к децентрации (умение становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции).

Тактика общения: сотрудничество, использование проблемных ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности, гибкость позиций общения при взаимодействия с ребёнком. Ребёнок воспринимается взрослым как полноценный партнёр в условиях сотрудничества.

Личностно – ориентированная модель взаимодействия является наиболее эффективной для полноценного общения детей педагога и детей. В данном случае взрослый и ребёнок в равной мере являются объектами взаимодействия.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 07:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД