Лучший педагог года

Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Марина Лобанова
Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Цель: содействие интеллектуальному развитию детей при помощи современных образовательных технологий.

Для её реализации я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать индивидуальность и сообразительность детей через элементы технологии творческого решения изобретательных задач (ТРИЗ-технологии, учить дошкольников не принимать знания в готовом виде, находить своё решение проблемы, способствовать развитию мышления, воображения, фантазирования.

Публикация «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» размещена в разделах

2. Строить учебно-воспитательный процесс с учетом социо-игровых технологий.

4. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

Процесс внедрения инноваций в сферу деятельности дошкольного образования – это сложный процесс, который предполагает постепенное обновление содержания, методов и технологий. Основными документами в настоящее время, в нашем детском саду, является Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) детского сада "Рябинка" (принятая 20.09.2013г., разработанная на основе «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2008г. В соответствии с требованиями данной программы, я даю детям элементарные знания, при этом стараюсь заставить их думать самостоятельно, учу доказывать свою точку зрения.

В современных, быстро меняющихся условиях, педагог дошкольного образования должен уметь ориентироваться в огромном выборе современных технологий, которые определяют новые средства, формы, методы развитие личности ребенка и его способностей. Необходимым условием организации работы с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Основной деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому в своей практике я использую социо - игровую технологию Е. Е. Шулешко, где НОД, по сути, является системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». Дети не замечают, что идет обучение, вся система организации НОД воспринимается ребенком как естественное продолжение игры. Исходя из задач моей творческой темы и будущими образовательными потребностями детей в первом классе, я использую ТРИЗ технологию (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Целью данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне, к развитию творческого воображения. Система игровых и сказочных задач включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, художественно-творческую и позволяет научить детей разрешать противоречия. Эта технология дает методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Мною разработан перспективный план по теме «Развитие мышления и воображения дошкольников через ТРИЗ - технологии».

Дидактические игры с использованием технологии развивающего обучения использую во всех областях образовательной деятельности. Я разработала и апробировала дидактическую игру «Волшебная стрелка», данная игра размещена на международном образовательном сайте для дошкольных работников maam.ru.

Для решения задач интеллектуального развития, применяю исследовательскую (проблемно-поисковую) технологию, характерной чертой которой является реализация модели «обучение через открытие» или эксперимент. Даже с малышами первой младшей группы использую работу с мнемокартами (приложение №11/а).

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Использование ИКТ (информационно- компьютерных технологий) помогает мне как в воспитательном – образовательном процессе так и в методической работе. Дозированное применение ИКТ в детском саду способствует формированию различных знаний об окружающем мире, стимулированию коммуникативной, познавательной, игровой активности детей, дополняя традиционные способы организации деятельности дошкольника (приложение №11).

Проектная технология – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка. В своей работе использую разные виды проектов: познавательный, информационный, творческий. Мною разработан долгосрочный детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство – детский сад и семья». Целью данного проекта является воспитание физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка. Образовательный проект «Через года, через века помните…» помог в решение вопроса: военно-патриотического воспитания в нашей стране. С декабря 2016 года работаю над долгосрочным проектом «Зимушка-зима в гости к нам пришла». Защита проектной деятельности проходит в форме праздников, презентаций с использованием информационных технологий (приложение № 12).

Анализируя результаты использования образовательных технологий, могу сказать, что малыши стали более способны к систематизации, классификации и группировке процессов, предметов, к анализу простых причинно – следственных связей. С удовольствием воспринимают любую новую информацию, наблюдательны, имеют элементарный запас сведений об окружающем мире, задают много вопросов. Умеют выражать свои мысли, способны находить необычные, но правильные решения из затруднительных ситуаций. Все применяемые мной технологии, не изменяют основную общеобразовательную программу детского сада, а позволяют максимально увеличить её эффективность.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Формирование мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети.

Опыт работы «Формирование мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Педидея к конкурсу «Воспитатель года» Формирование мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники. - Я ЗНАЮ.

Развитие мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием математических блоков З. Дьенеша Развитие мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием математических блоков З. Дьенеша. «Мышление начинается.

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Воспитание правового сознания у детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность В нашей жизни очень часто возникают такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД