Приложение МААМ

Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства

Ирина Старцева
Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЖУРСТВА

Одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека в социуме является умение взаимодействовать, общаться, сотрудничать с окружающими людьми. Основные качества личности закладываются еще в дошкольном возрасте в ходе познания окружающего мира, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Для этого дети нуждаются в содержательных конструктивных контактах. Педагогика рассматривает личность как главную ценность социума – деятельного, созидательного субъекта познания, коммуникации, деятельности и взаимодействия. Сотрудничество опосредует передачу опыта положительного взаимодействия.

Публикация «Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства» размещена в разделах

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

Разнообразное образовательное содержание трудовой деятельности, регулярность и систематичность ее организации в дошкольном учреждении открывает большие перспективы для накопления детьми опыта сотрудничества со сверстниками в процессе совместного труда, но в настоящее время, остаются недостаточно исследованы все возможности трудовой деятельности в качестве, средства непосредственного развития навыков сотрудничества дошкольников.

Сотрудничество ребенка со сверстниками является необходимым фактором первичной социализации личности ребенка дошкольного возраста, одним из существенных условий ее полноценного формирования. Данный феномен рассматривается с философских, психологических и педагогических позиций.

Сотрудничество является универсальным принципом, который регулирует отношение человека к миру и другим людям. Сотрудничество, кооперативность, сотворчество, умение работать в команде есть необходимое условие полноценной деятельности человека в социуме. Сотрудничество рассматривается как механизм и средство социализации.

В ходе сотрудничества у человека складывается образ мира и свой собственный образ «Я» во взаимодействии с другими людьми. Люди согласовывают взаимные усилия, налаживают отношения и достигают общего результата. Происходят изменения в познавательной, мотивационно-эмоциальной и поведенческой сферах тех, кто участвует в сотрудничестве.

Психологическими механизмами сотрудничества с точки зрения компонентов, составляющих общение, выступают: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

На ступени старшего дошкольного возраста в общении и взаимоотношениях у детей наблюдаются качественные изменения, свидетельствующие об активном процессе их социализации. Вместе с тем, достижения в социально-личностном развитии детей и взаимодействии со сверстниками во многом обусловлены воспитательным влиянием педагогов, их умении найти методы развития и обогащения опыта общения детей.

Структурно сотрудничество можно рассмотреть с разных точек зрения. Так, с позиции психологии общения, сотрудничество включает в себя три основных компонента: коммуникативный, интерактивный и перцептивный. Коммуникативный компонент сотрудничества состоит в обмене информацией между участниками совместной деятельности. Интерактивный компонент сотрудничества включает в себя организацию взаимодействия между участниками с позиции обмена знаниями и идеями, действиями, ценностями и смыслами. Перцептивный компонент сотрудничества есть процесс восприятия и познания партнерами друг друга и установления на этой основе взаимопонимания.

С точки зрения деятельностного подхода, многие авторы указывают на тождественность структур сотрудничества и совместной деятельности: и то, и другое явление включают в себя общие цели, мотивы, действия и результаты. В сотрудничестве общая цель чаще представлена более частными и конкретными задачами. Взаимообусловленность цели и мотивации позволяет эмоционально обогащать опыт отношений и коллективных переживаний в педагогическом процессе. Общий результат, полученный участниками, является итоговым компонентом в структуре совместной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства
Опубликовано: 19 июня 2020 в 20:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков сотрудничества у детей шестого года жизни в процессе дежурства» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Старцева (УИ 1219170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД