Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи

Елена Серегина
Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад п. Авангард»

ЭССЕ

ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Е. В. Серегина

2017

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Воспитание – это великое дело;

Им решается участь человека

(В Белинский)

Основой моей педагогической философии являются краткие слова великого педагога А Макаренко: «… Воспитывает все: люди, вещи. явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» работая педагогом дошкольного образования, необходимо вкладывать глубокий смысл в эти слова

Еще Кант говорил, что две вещи поражают его больше всего – звездное небо и нравственный закон внутри нас. Человек не рождается с этим нравственным законом - его необходимо сформировать и «вырастить». Мы взрослые должны понимать, что современный ребенок находится в беспредельном, информационном пространстве. Чаще его внутренний мир формируют потоки информации из интернета, телевидения. Компьютерных игр (не всегда позитивных).Современный информационный мир противоречив, и нередко агрессивен. И очень сложно воспитать в ребенке доброе отношение ко всему живому. «Истинная нравственность растет из сердца,при плодотворном содействии лучей разума. Её мерило - не слова, а практическая деятельность»

Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л. Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, и как можно больше добра».

В современном мире нравственно воспитание рассматривается, как одна из важнейших сторон общего развития дошкольников. Именно в процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально – общественные качества, уважение к взрослым. Ответственное отношение к выполнению поручений, умение оценивать свои поступки. и действия других людей. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами, правилами поведения и взаимоотношений, делает своими, принадлежащими себе способы и формы взаимодействия, выражения отношений к людям, природе, к себе. Как известно дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть главную роль в жизни ребенка.

В этике существуют две основные нравственнее категории – добро и зло. Развитие дружеских отношений в коллективе требуют особого внимания воспитателя. Добрые отношения в группе способствуют эмоционально положительным переживаниям, закреплению чувства симпатии, расположение к окружающим. Наша задача – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку играть, трудиться, заниматься сообща., стремиться радовать старшими хорошими поступками.

В повседневной жизни, детей необходимо приучать к вежливому обращению с окружающими, постоянно обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста «, «спасибо» и т. д.) Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Так же необходимо воспитывать навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Все это необходимо проводить в беседах, а так же чтением художественных произведений, которые способствуют довести до сознания ребенка.

В сюжетно – ролевых играх ребенок «репетирует» свои социальные роли, осваивает отношения между людьми. Разнообразные игры детей : сюжетно 0 ролевые, дидактические, игры – драматизации ценны не только содержательной стороной, но и приобретением в них опыта отношения со сверстниками. Чтение художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, потешек, пословиц, загадок – всегда интересно и познавательно. Они учат понимать добро и зло, любить мир и ненавидеть насилие в любом его проявлении.

Семья – это главный фундамент становления нравственной позиции ребенка. Поэтому все отклонении в семейном нравственном воспитании ребенка, могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь.

Можно сделать вывод: нравственные качества ребенка формируются в условиях того пространства, в котором он живет, а именно общение с товарищами, общение и отношение в детском садике и на улице. Но самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главные воспитатели в котором – родители.

Таким образом, ребенок вправе сам выбирать себе краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить хватать первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога и родителя направить ребенка к краскам и кистям - доброго, Вечного, Прекрасного., а какие оттенки им будут выбраны, решать только ему.

Публикации по теме:

Развитие морально-нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста В нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие.

Развитие словаря детей раннего возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Своевременное и полноценное формирование.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Мастер — класс «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста через поэзию» 2018 год. Цель: передача опыта использования поэзии в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать элементарные.

Обобщение опыта работы «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Развитие нравственных качеств у ребенка в процессе игровой деятельности "НРАВСТВЕННОСТЬ – это основа всех человеческих ценностей», Альберт Эйнштейн В воспитании детей и их социализации в обществе очень важно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...