МААМ-картинки

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений

СВЕТЛАНА КУДРЯВЦЕВА
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений

Презентация на тему:"Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных движений на физкультурном занятии.

Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.

Публикация «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений» размещена в разделах

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу, скоростные качества (быстроту, их сочетание (скоростно-силовые качества, ловкость, а также координационные способности.

Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.

В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения : перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т. д.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.

Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.

Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).

Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Доползи до погремушки", "Попади в воротца", «Перешагни через палку», «Пройди по мостику», «Найди игрушку» и др.)

Чем больше способов выполнения движений ребенок знает, тем разнообразнее его самостоятельная двигательная деятельность. У детей довольно быстро проявляется умение переносить знакомые движения в новые условия.

При проведении игровых упражнений и подвижных игр у детей воспитывалось умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивалась координация движений, чувство подражания, формировались основные виды движений.

Со временем, мы заметили, что запас двигательных навыков у детей возрос. Дети стали использовать в своих играх такие движения как лазание, бросание, прыжки. Увеличился средний процент необходимых движений каждым ребёнком. Так же стоит отметить и индивидуальные достижения детей, особенно тех, которые показывали самые низкие результаты. Всё это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности.

Проводя данную работу, мы сделали вывод, что детям младшего дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Они должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а так же знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать значение частей тела, направление движений, название и назначение физического инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью.

Таким образом, полученные знания позволяют детям осознано выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически.

Таким образом, подвижная игра и игровые упражнения - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении таких игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать умение детей выделять отдельные.

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Консультация для родителей «Развитие движений и действий у детей в процессе работы с ножницами» Консультация для родителей на тему: «Развитие движений и действий у детей в процессе работы с ножницами» Прежде всего ребенка нужно научить.

Дидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание основного цвета, геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать глазомер, мелкую моторику.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Консультация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет» Актуальность системы работы. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает.

Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2) Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Ходьба. Во время упражнений и игр с ходьбой решаются.

«Тематические пальчиковые гидрогимнастики». Планирование упражнений для детей младшего дошкольного возраста«Тематические пальчиковые гидрогимнастики». Планирование упражнений для детей младшего дошкольного возраста Цель:"Предупреждение речевых нарушений". Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД