МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края

Дания Гафурова
Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края

Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края

Актуальность:

Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования менялся и животный мир. Одни виды исчезали, другие становились малочисленными и сохранялись лишь на не тронутых человеком угодьях. Но многие виды птиц, несмотря на резкое изменение среды, сумели приспособиться к необычным для них условиям и стать типичными представителями культурного ландшафта – городскими птицами.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края» размещена в разделах

Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг

на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?

Цель: знакомство детей с городскими птицами – важная составная часть экологической культуры

Задачи:

Развивать умения детей наблюдать и исследовать птиц живущих на территории нашей местности.

Формировать на этой основе у детей интерес к природе и проблемам ее охраны.

Ход работы:

Формирование и использование предметно-развивающей среды проходило в течение всего времени. Были подобраны дидактический материал и наглядные пособия по темам: «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Севера", «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира, разрезные картинки, кубики с изображением, энциклопедии на данную тему, изготовили кормушки.

Ежедневные наблюдения на прогулке расширяли представления детей о мире природы. Позволили решить воспитательную задачу- бережного отношения к природе. На протяжении всего времени прогулки мы уточняли, закрепляли данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний. Чтобы сделать наблюдения яркими, интересными, содержательными я использовала стихотворные тексты, загадки, приметы, пословицы и поговорки, которые воспринимались детьми с большим интересом, обогащали их словарный запас. Чтобы продлить интерес детей к наблюдению за птицами, я привлекала их к активным действиям. Дети совместно с родителями изготовили кормушки из разного материала картона, пластиковых бутылок, дерева. Дети проверяли кормушки, очищали от снега, подсыпали корм. Дети активно принимали участие в создании детской книжки, фотоальбома. Некоторые дети брали на себя роль фотографа, принося фотоаппарат и фотографируя на прогулках птиц и детей. Все наблюдения отмечаем в дневнике наблюдений.

Были проведены следующие интегрированные нод " Мир птиц" : «Птицы нашего края», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Птицы жарких стран».

Экспериментальная деятельность: Проведен опыт с пословицей: «Как с гуся вода». Опыт: Почему так говорят? Получили ответ на вопрос, проделав опыт: на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедились во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия) Исследовали - какие птицы чаще всего прилетают на кормушку.

Особый интерес вызвала деловая игра «Что мы знаем о птицах», где ребята использовали свои знания, элементы пантомим для изображения характерных повадок пернатых.

Было прочитано немало познавательной литературы о мире птиц. Многие дети используют для ответа на свои вопросы - энциклопедии. Словарный запас постепенно у детей повышается. Сочиняли, составляли небольшие рассказы сказки, загадки о птицах.

Традиционным стало и изготовление плакатов в виде коллажей «Правила поведения в природе», «Берегите птиц, выставки рисунков, акции- " Защитим природу".

Закрепление материала осуществлялась через сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в лес», «Зоомагазин», игры драматизации по программным произведениям, использовались настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки, «Найди 5 отличий», «Узнай и назови 2х одинаковых птиц, дидактические игры: «Кто где живёт», «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела «Чей клюв?», «Узнай по следу». Активно применялись подвижные игры на прогулке, игры с пением («Жаворонок», «Журавль», «Сорока-сорока», «Ворон». «Найди пару», «Пчёлки и ласточки», «Летал, летал воробей», «Летает- не летает», «Воробышки и кошка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Охотники и утки», «Зайди в свой домик», «Сова», «Пингвины на льдине», «Стая», «Лягушки и цапли», «Кукушка».

Меня очень порадовало то, что в свободное время от игр ребята самостоятельно занимаются в уголке творчества. Темы рисунков разнообразились. Теперь можно увидеть не только нарисованные «тачки», «роботы». Ребята с большим увлечением ярко и образно отражают в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «снегирь, сидящий на ветке», «скворечник на березе», «дети, кормящие голубей хлебными крошками», дети используют разнообразный материал для изготовления птиц.

Дети с удовольствием сочиняют загадки, рассказы про птиц.

Родители также проявляют активное участие в литературном творчестве, сочинив стихи, загадки, сказки, в конкурсах поделок, вместе с детьми находят нужную информацию.

Выводы:

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что дети намного лучше стали обращать внимание на то, что около них есть много прекрасных и так не похожих друг на друга птиц. Дети научились наблюдать, у них пробудился интерес к птицам, желание заботиться о них. Вместо безразличия к пернатым друзьям дети обрели теплоту к существам, которые радуют нас своим пением и красотой.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в подготовительной группе по приобщению детей к культуре родного края с помощью кубанского фольклораСценарий мероприятия в подготовительной группе по приобщению детей к культуре родного края с помощью кубанского фольклора Если верно, что язык – душа народа, то фольклор, несомненно, является уникальным и традиционным средством выражения его души. Ведь недаром.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» Сентябрь Тема: Знакомство с ближайшим окружением. 1 неделя Прогулки и экскурсии по улицам родного города. Содержание работы: Формирование.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Развитие исследовательских способностей дошкольников старшего возраста средствами сказокРазвитие исследовательских способностей дошкольников старшего возраста средствами сказок Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31 Проект «Удивительное рядом» Развитие исследовательских.

Развитие познавательно — интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Развитие познавательно – интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Каждый родитель мечтает о том, чтобы.

Развитие познавательного интереса у детей посредством ознакомления с историко-культурным наследием родного края «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Духовная жизнь детей полна тогда, когда он живет в мире сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края
Опубликовано: 17 июля 2015 в 07:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД