Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности

Ирина Гарматюк
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности

В 2013 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности».

Почему я выбрала эту тему? Потому что в условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Цель моей работы: Формирование познавательной активности, создание условий для развития познавательных и психических процессов дошкольника через поисково-исследовательскую деятельность.

В групповом помещении и на игровой уличной площадке создан уголок экспериментальной деятельности,где помещена коллекция: тканей, камней, бумаги, значков, марок, различных приборов для экспериментов. А так же имеется картотека игр по проектной деятельности.

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности

В зимний период в группе совместно с родителями разбиваем «Огород - круглый год», а в летний период создаем огород на улице. Дети с удовольствием наблюдают за ростом растений, проводят опыты и эксперименты.

А так же действует семейный проект «Генеалогическое древо семьи», «Моя ферма», «Образование вулкана».

В своей работе использую различные формы деятельности: игры с водой, песком, воздухом.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы умения и навыки приобретать знания об окружающем мире.

• Имеют представления о физических свойствах окружающего мира.

• Проявляют познавательную активность и ищут причинно-следственные связи.

• Совершают элементарные поисковые действия: видят проблему, задают вопросы, формулируют гипотезу, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы. Доказывают и защищают свои идеи.

• Сформированы умения самостоятельно проводить поисково-исследовательскую работу.

• Имеют представления о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей.

• Обнаруживают готовность к решению проблемных задач.

• Радуются от собственных открытий, интересуются неизвестным, стремятся к самостоятельности.

Участвую в различных конкурсах по теме проекта.

В 2014 году приняла участие во всероссийский пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты» и стала лауреатом II степени в номинации «Знаешь в море кто живет? Пластилиновый народ».

В 2014 году, дети моей группы приняли участие в муниципальном этапе Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов. И стали призером и победителем в номинации «Я – исследователь».

Профессиональная деятельность:

Участвовала в городском, методическом объединении по теме «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности».

Провела родительское собрание: «Экспериментирование дома»

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Семинар практикум «Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников».

Хочу закончить описание своей работы словами классика отечественной психологической науки Льва Семеновича Выготского.

«Чем больше ребенок видеть, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях и будет его творческая деятельность».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста" В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо.

Экспериментальная деятельность в детском саду Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 января 2015 в 16:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....
Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать для...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...