Ирина Гарматюк
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В 2013 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности».
Почему я выбрала эту тему? Потому что в условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
Публикация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель моей работы: Формирование познавательной активности, создание условий для развития познавательных и психических процессов дошкольника через поисково-исследовательскую деятельность.
В групповом помещении и на игровой уличной площадке создан уголок экспериментальной деятельности, где помещена коллекция: тканей, камней, бумаги, значков, марок, различных приборов для экспериментов. А так же имеется картотека игр по проектной деятельности.
В зимний период в группе совместно с родителями разбиваем «Огород - круглый год», а в летний период создаем огород на улице. Дети с удовольствием наблюдают за ростом растений, проводят опыты и эксперименты.
А так же действует семейный проект «Генеалогическое древо семьи», «Моя ферма», «Образование вулкана».
В своей работе использую различные формы деятельности : игры с водой, песком, воздухом.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы умения и навыки приобретать знания об окружающем мире.
• Имеют представления о физических свойствах окружающего мира.
• Проявляют познавательную активность и ищут причинно-следственные связи.
• Совершают элементарные поисковые действия : видят проблему, задают вопросы, формулируют гипотезу, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы. Доказывают и защищают свои идеи.
• Сформированы умения самостоятельно проводить поисково-исследовательскую работу.
• Имеют представления о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей.
• Обнаруживают готовность к решению проблемных задач.
• Радуются от собственных открытий, интересуются неизвестным, стремятся к самостоятельности.
Участвую в различных конкурсах по теме проекта.
В 2014 году приняла участие во всероссийский пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты» и стала лауреатом II степени в номинации «Знаешь в море кто живет? Пластилиновый народ».
В 2014 году, дети моей группы приняли участие в муниципальном этапе Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов. И стали призером и победителем в номинации «Я – исследователь».
Профессиональная деятельность :
Участвовала в городском, методическом объединении по теме «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности».
Провела родительское собрание: «Экспериментирование дома»
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
Семинар практикум «Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников».
Хочу закончить описание своей работы словами классика отечественной психологической науки Льва Семеновича Выготского.
«Чем больше ребенок видеть, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях и будет его творческая деятельность».