Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности

Ирина Гарматюк
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности

В 2013 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности».

Почему я выбрала эту тему? Потому что в условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Цель моей работы: Формирование познавательной активности, создание условий для развития познавательных и психических процессов дошкольника через поисково-исследовательскую деятельность.

В групповом помещении и на игровой уличной площадке создан уголок экспериментальной деятельности, где помещена коллекция: тканей, камней, бумаги, значков, марок, различных приборов для экспериментов. А так же имеется картотека игр по проектной деятельности.

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности

В зимний период в группе совместно с родителями разбиваем «Огород - круглый год», а в летний период создаем огород на улице. Дети с удовольствием наблюдают за ростом растений, проводят опыты и эксперименты.

А так же действует семейный проект «Генеалогическое древо семьи», «Моя ферма», «Образование вулкана».

В своей работе использую различные формы деятельности: игры с водой, песком, воздухом.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы умения и навыки приобретать знания об окружающем мире.

• Имеют представления о физических свойствах окружающего мира.

• Проявляют познавательную активность и ищут причинно-следственные связи.

• Совершают элементарные поисковые действия: видят проблему, задают вопросы, формулируют гипотезу, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы. Доказывают и защищают свои идеи.

• Сформированы умения самостоятельно проводить поисково-исследовательскую работу.

• Имеют представления о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей.

• Обнаруживают готовность к решению проблемных задач.

• Радуются от собственных открытий, интересуются неизвестным, стремятся к самостоятельности.

Участвую в различных конкурсах по теме проекта.

В 2014 году приняла участие во всероссийский пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты» и стала лауреатом II степени в номинации «Знаешь в море кто живет? Пластилиновый народ».

В 2014 году, дети моей группы приняли участие в муниципальном этапе Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов. И стали призером и победителем в номинации «Я – исследователь».

Профессиональная деятельность:

Участвовала в городском, методическом объединении по теме «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности».

Провела родительское собрание: «Экспериментирование дома»

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Семинар практикум «Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников».

Хочу закончить описание своей работы словами классика отечественной психологической науки Льва Семеновича Выготского.

«Чем больше ребенок видеть, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях и будет его творческая деятельность».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста "Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста" В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо.

Экспериментальная деятельность в детском саду Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 января 2015 в 16:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотоотчет «Особенный день». Часть 2
Фотоотчет "Особенный день". Часть 2. Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный и незабываемый из всех праздников. Слово «выпускной бал» у всех...
Развлечение «Наум — грамотник» для детей подготовительной группы
Цель: - Познакомить детей с традициями русских праздников. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Собрались мы не случайно, а кто...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С Днём пожилых людей!»
Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки "С Днём пожилых людей! " Для работы нм необходимо взять: белую...