МААМ-картинки

Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности

Любовь Чуверова
Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности

Фестиваль педагогических идей

по распространению опыта работы педагогов ДОУ города

«Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности»

Ответственный: Чуверова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 4 города Воткинска УР

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности» размещена в разделах

Меня зовут Любовь Николаевна, я работаю воспитателем в д/с 4. Сегодня я хочу поделиться опытом работы по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности». Я считаю, что развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин:

Давайте по рассуждаем что это могут быть за причины:

Слайд 2

Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего,о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход.

Метод проекта способствует развитию следующих личностных качеств: познавательный, эмоциональный, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, можно организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Слайд 5

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Слайд 6

Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях.

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему.

Слайд 7

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

• информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 8

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта. Если лэпбук сделан ребёнком совместно с родителями, это не только повторение пройденного материала, но и общение ребёнка с мамой и папой.

Слайд 9

В соответствии с тематическим планированием были созданы следующие лэпбуки

«Колесо безопасности

Слайд 10

«Добро пожаловать в театр»

Слайд 11

«Новый год у ворот»

Слайд 12

«Космос»

Слайд 13, «Наш дом- земля»

Слайд 14,15,16,17

В группе «Звездочки» был реализован проект «Мой город».

В процессе реализации данного проекта воспитанники благодаря экскурсиям, посещению музеев ребята получили информацию об истории города, его памятниках и памятных местах.

Дети познакомились с архитектурой города, его улицами, транспортом.

Из познавательных бесед ребята узнали историю города, познакомились с его символами, увидели известные места города, его развитие, почувствовали личную ответственность за город и его будущее.

Слайд 18

В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Мой город» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у них возник интерес к истории города. Дети проявили свои творческие способности в создании лэпбука «Мой город Воткинск»

. Раскрыв наш лэпбук мы видим:

-тему «Мой город Воткинск»

Содержит разделы:

«История моего города»

Цель: познакомить детей с историей возникновения города

«Тогда и сейчас»

Цель : дети рассматривают фотографии города в прошлом и настоящем времени. Развиваем речь, мышление, память.

«Памятники»

Цель: познакомить детей и родителей с памятниками и историческими местами города.

Гимн моего региона.

Цель: познакомить детей с гимном Удмуртии

Дата основания города

Герб и флаг

Цель: закрепление знаний о гербе и флаге города

«Мой город на карте»

Цель :познакомить детей с географическим расположением города

«Известные люди»

Цель : познакомить детей с биографией известных людей которые внесли вклад в развитие нашего города.

«Стихотворения»

-«Музеи»

Цель: расширять представления о разновидностях музеев

Были разработаны дидактические игры «Знакомство с городом»

Слайд 19

«Путешествие по городу»

Слайд 20

«Собери картинку»

«Символика города»

Слайд 21, 22,23,24

«Было –стало»

«Предприятия город»

Слайд 25

Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

fpi-4_osvnh.pptx | 7528,71 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством метода проектной деятельности» Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС ДО одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, является - развитие.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование Практика показывает, что не успешность обучения в школе чаще всего связана с интеллектуальной пассивностью детей, с неразвитой познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД