Папки-передвижки

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром

Лидия Галкова
Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром

«Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром»

На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитии личности имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и как поиск знаний, приобретение их воспитанниками самостоятельно или под руководством взрослого.

Публикация «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Мы воспитатели младшей группы Н. А. Грищенко, Л. В. Галкова развиваем познавательную активность воспитанников, используя исследовательскую деятельность. В процессе исследовательской деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь. Исследовательская деятельность формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире.

Основная цель по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Это достигается лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определённую целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.

Поэтому для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов;

Углублять представления о живой и неживой природе;

Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Для реализации данных задач, нами была проведена следующая работа:

Регулярно пополняли познавательно-развивающую среду материалом для экспериментирования (бросовый и природный, настольные конструкторы, предметы из разных фактур материалов, в том числе песок, вода, глина, земля, песочница с мелкими предметами для песочных игр, магниты, цветные стёклышки).

Для развития интереса и побуждения детей к активным игровым действиям использовали дидактические игры : «Угадай по запаху», «Куда спряталась вода?», «Чудесный мешочек», «Профессии», «Кому что нужно?», «Инструменты», «Часть и целое», «Разбилась посуда», «Фрукты-овощи», «Животный мир» и т. д.

Игры с использованием моделей, сюжетно - ролевые: «Магазин», «Больница» и т. д.

Повышали знания об окружающем мире, через словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?» и др.

В книжном уголке подобрали книги по возрасту детей по различной тематике с красочными иллюстрациями, иллюстрации к русским потешкам и сказкам, подобрали картины с пейзажем по сезонам, что развивает любознательность, наблюдательность и воображение.

Большое внимание уделяли наблюдению (за погодой, за трудом взрослых, за комнатными растениями и т. д., а так же беседам (Что случиться со снегом если пригреет солнышко, Как вы думаете смогли бы люди жить без воды и т. д)

Подвижные игры «Птицы и автомобиль», «Мы топаем», «Прятки», «Заиньки перебегают», «Бабушка и котенок» и т. д.

Изучали потешки, проводили пальчиковую гимнастику и динамические паузы «Дождик», «Веселые рыбки», «Мышата», «Капель» и т. д.

Проводили занимательные игры и опыты: «Вода прозрачная», «Всегда ли вода бывает прозрачной» и др. побуждающие детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Посадили вмести с детьми «Огород на подоконнике» (фасоль, помидоры, огурцы) целью которого было расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода и ухода за ним.

С января – апрель 2016 г. реализовали с детьми познавательно – исследовательский проект на тему «Вода, водица!», целью которого было ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в следующих формах:

Создали картотеку элементарных опытов, которые можно провести дома;

Папки передвижки: «Книжки - малышки», «Подвижные игры для детей» и др.

Привлекали родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе (Бросовый и природный материал).

Хорошо организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а нам сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Развитие познавательной активности детей средней группы при ознакомлении с окружающим миром «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Счастливое детство» Концепция воспитателя «Развитие.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой Основной задачей речевого развития детей как в семье, так и в детском саду является овладение нормами и правилами родного языка, определенными.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 7 мая 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД