МААМ-картинки

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования

Мирослава Лоташ
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования

Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем малыш должен понимать речь окружающих, разобраться в назначении свойств, качеств предметов (цвет, величина, форма, вкус, запах и т. п., группировать предметы на основе сходства, понимать простейшие связи и взаимозависимости между воспринимаемыми предметами и явлениями. Ребенку необходимы знания, которые помогут ознакомить его с важнейшими событиями и явлениями, удовлетворить его любознательность.

Публикация «Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования» размещена в разделах

Особая роль принадлежит взрослому (родителю, воспитателю, который учит слушать и понимать сказку, рассказ о событиях и явлениях, которых непосредственно не было в личном опыте ребенка. А вовремя игр, наблюдений, занятий побуждает ребенка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску, развивает умение спрашивать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, проявлять инициативу, творческую и познавательную активность.

Дошкольник действует с предметами, рассматривая их, рассказывает о них. Связывая слово с представлениями о предмете, он сопоставляет, сравнивает качества, передает словесно все увиденное и пережитое. Общение с взрослым организует его самостоятельную деятельность. Задача взрослого поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать необходимые для этого условия.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашей группе создан уголок экспериментирования, в которых живут интересные герои из любимых сказок и рассказов, например, любознательный Незнайка и т. д. Они приходят на занятие, и дети охотно помогают этим героям.

Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?» и т. п. часто этим же занимается озорная девочка Почемучка. Эти герои «участвуют» в опытах и экспериментах, помогают решить возникшие проблемы, приносят всегда что-то новое интересное, для новых исследований.

В процессе экспериментирования дети учатся : видеть и выделять проблему, ставить цель, решать проблемы, проводить анализ объекта или явления, сопоставлять различные факты, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий.

О значении наглядного метода обучения говорили практически все выдающиеся педагоги и психологи. Взрослый расскажет ребенку, покажет и он запомнит, а если он попробует сделать сам, то он поймет и усвоит все прочно и надолго. Когда он слышит, видит и делает сам - это вызывает огромный интерес.

У ребенка есть потребность в новых впечатлениях, т. е. проявлять интерес к исследовательской деятельности тогда, когда он чувствует себя полноправным участником процесса. Чем интересней и разнообразней эта деятельность, тем больше знаний, умений и навыков получает ребенок, познавая окружающий мир.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуется задание к детям, в которых проблемные ситуации возникают в повседневной жизни ребёнка. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и провидением опытов.

Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается связная речь. Эксперименты - это способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

«Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» Тюленева Вера Михайловна 1г.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Развитие самостоятельности детей в процессе экспериментирования Консультация для педагогов Экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Цель: удовлетворить.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД