МААМ-картинки

«Развитие познавательной деятельности посредством квест-игры, или Тайны старого чемодана». Материал из опыта работы (3 фото)

Юлия Ласко
«Развитие познавательной деятельности посредством квест-игры, или Тайны старого чемодана». Материал из опыта работы

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. В настоящее время в ФГОС дошкольного образования отмечается приоритет деятельностных технологий, одной из которых является технология квест игры. Интересные квест игры для детей – это не только море удовольствия, но еще средство воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков. При разработке квестов используются всевозможные развивающие и дидактические игры, направленные на совершенствование определенных способностей и навыков. Вне зависимости от того, какую тему для квеста я выбираю, планирую задания доступными для детей соответствующего возраста. Детям можно помогать, но не стоит подсказывать им решения всех загадок. Самостоятельная победа отлично повышает самооценку детей и способствует развитию их креативных способностей.

Публикация «„Развитие познавательной деятельности посредством квест-игры, или Тайны старого чемодана“, Материал из опыта работы» размещена в разделах

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям, и реализуются разные виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест–технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квестигра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы ДО (4 п. 6.)

Педагогический проект

по математическому развитию дошкольников

«Познаем, исследуем, творим»

Название проекта: «Ключ в страну знаний»

Номинация проекта: «Дошкольный возраст»

Участники: дети, воспитатель, родители

Возрастная категория: 6- 7 лет

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Пояснительная записка

Актуальность проекта. Проблема формирования и развития математических способностей одна из важных проблем в дошкольной педагогике.

Математическое развитие дошкольников, по мнению А. А. Столяра, – это «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений».

С точки зрения Е. И. Щербаковой – это «качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций».

В последние годы технология «Квест-игра» вызывает интерес среди воспитателей ДОУ. Квест-проект объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий. Под квестом (от англ. quest — путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти «квест», прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

Я применяю данную технологию для решения задач познавательного (математического, социально-коммуникативного развития детей.

Задания по маршрутам, картам, схемам помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Задания доступны дошкольникам с любым уровнем подготовки.

Актуальность данного проекта и данной технологии в том что, дети самостоятельно принимают решения, обсуждая друг с другом различные вопросы, учатся отстаивать свою точку зрения, пытаются самостоятельно придумывать объяснения, т. е. добывают знания самостоятельно, что немало важно для обучения в школе.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры поддерживать у детей интерес к интеллектуальной, познавательной, деятельности, желание достичь цели, умение принимать решения, проявляя смекалку, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться на местности (в здании детского сада) по карте – схеме, определять направление маршрута;

Совершенствовать навыки арифметических действий при решении математических задач, знания о геометрических фигурах;

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в затруднительной ситуации.

Этапы проекта

I этап:

Чтение детской литературы из серии: «Искатели кладов», «Искатели приключений»;

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр видео сюжетов;

Экскурсия в школу.

II этап:

Обновление предметно-пространственной развивающей среды по познавательному (математическому, экспериментально-исследовательскому) развитию детей;

Создание картотеки дидактических, экспериментальных игр, по познавательному развитию детей 6-7 лет;

Разработка конспектов и проведение НОД с использованием математических квест- игр;

Подбор и изготовление наглядных пособий «Запомни цифру», «Поезд геометрических фигур», «Разноцветная неделя» и др.

Конкурс поделок на лучшую дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений;

III этап:

Проведение развлечений : «Царица всех наук - математика».

Оформление фото – выставки «Интересная математика в детском саду».

Презентация по теме: «Познаем, исследуем, творим»

Работа с родителями :

Анкетирование родителей «Математика в Вашей семье»

Консультации: «1000 вопросов почему», «Изучаем математику дома»

Индивидуальные беседы;

Помощь в изготовлении дидактических пособий;

Ожидаемые результаты:

Интересные, необычные занятия по математике в виде квест-игры помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений, дети научатся думать, рассуждать, решать, делать выводы, объективно оценивать свои результаты, выполнять умственные операции.

Повысится компетентность родителей в вопросах математического развития детей посредством игры.

Методы и приемы

взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Наглядные Использование пособий для достижения цели

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, элементы соревнования, создание игровой ситуации, моделирование.

Полученные результаты:

Дети ориентируется в окружающем пространстве, в здании детского сада и определяет направление движения (направо, налево, вперед, вверх, вниз);

Умеют договариваться с взрослыми, сверстниками по поводу дальнейших действий, правильно задают вопросы, проявляют инициативу, умеют логически мыслить решая математические задачи.

Список литературы:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

В. П. Бедерханова «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36.

Полат Е. С. Метод проектов https://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php

07г.

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера (раздаточный материал)

Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пообие – СПб. : Корвет, 2011

Приложение 1

Квест-игра «Ключ в страну знаний»

I этап: формирование у детей внутренней мотивации

(Утром до прихода детей в группе выставляю чемоданк, дети предлагают открыть и посмотреть содержимое, но перед этим высказывают свои предположения, что может там хранится.

Д. - сокровища, старые предметы, одежда, продукты и т. д.

На чемодане к ручке привязана записка, чтоб открыть его необходимо пройти все испытания)

II этап: планирование с детьми их деятельности

(Осуждаем, чертим на карте очередность выполнения заданий)

1. Остановка по карте в группе: задание «Архитекторы» построить город. Оборудование: строительный материал разного размера, цвета (в процессе перехода из группы в музыкальный зал по лестнице закрепили счет, ориентировку направо, прямо, налево)

2. Остановка по карте в музыкальном зале: задание «Решаем задачи» Оборудование: ноутбук, экран, презентация: «Задачки для дошкольников»

3. Остановка по карте в спортивном зале: задание «Что больше» измерить длину, ширину спортивного и тренажерного залов. Оборудование: две рулетки, маркеры.

4. Остановка по карте в кабинете «Эксперименты». Задание: любые эксперименты, например: сколько столовых, чайных ложек сахара входит в 100 граммовый стакан и т. д.

5. Головоломка - работа со счетными палочками, пазлами, блоками Дьенеша и т. д.

(Пройдя все испытания, дети находят ключ и открывают чемодан. В нем находятся книги по познавательному (математическому) развитию : «Раскрась цифры», «Сравни предметы», «Узоры по клеточкам» и т. д.)

III этап: реализация детского замысла

На протяжении всех испытаний, поощряю, поддерживаю, советуюсь с детьми.

IV этап: рефлексия

«Развитие познавательной деятельности посредством квест-игры, или Тайны старого чемодана». Материал из опыта работы
Фото «Развитие познавательной деятельности посредством квест-игры, или Тайны старого чемодана»
. Материал из опыта работы - фото
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста А у нас в саду дела — эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лед, то смешаем краски, Изменяем вкус.

«Развитие ребенка посредством использования центра занимательной математики» (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством дактической игры» Изучив литературу следующих авторов: Нечаевой В. Г., Марковой Т. А., Бондаренко А. К., Николаевой Т. А., Новосёловой С. Л., я пришла к выводу,.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие познавательной деятельности посредством квест-игры, или Тайны старого чемодана». Материал из опыта работы
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 14:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД