МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством дидактических игр экологического содержания

Ксения Костенко
Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством дидактических игр экологического содержания

Дидактическая игра : Эко – куб «В мире животных»

Цель: формировать экологические представления детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра представлена в виде куба с картинками (арктика, горы, пустыня, море, лес, степь).

Публикация «Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством дидактических игр экологического содержания» размещена в разделах

Перед игроками раскладывается на столе карточки животных, ребята выбирают себе одну из зон. Ведущий крутит разноцветный барабан, каждый цвет соответствует климатическим зонам на кубе. Тот игрок, чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету, должен назвать животное, обитающее в этой зоне и найти карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного.

Слайд 3.

Лэпбук: «Комнатные растения»

Лэпбук представляет собой интерактивную папку с разворотами для индивидуальной, парной и групповой деятельности.

Лэпбук «Комнатные растения» способствует формированию знаний о комнатных растениях. Поможет обобщить и закрепить знания детей, а также познакомить с разнообразием видов цветов, правилами ухода за ними.

Лэпбук включает окошки: «Как растет цветок», «Растение – это интересно», «Загадки в картинках», «Разрезные картинки?», «Паспорт комнатных растений», «Закончи фразу». Каждая игра имеет свою цель и значение.

Слайд 4.

Дидактическая игра : «Сортировка мусора»

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.

Ребенку предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками.

Слайд 5.

Лэпбук: «Природа - наш дом»

Цель: развивать познавательный интерес у детей посредством технологии «Лэпбук», закрепить знания детей о природе и правилах поведения в ней, закладывать основы экологической культуры.

1 страница лэпбука представлена на тему: «Правила поведения в природе» ребята с помощью наглядных карточек закрепляют свои знания о правилах поведения в природе.

Кармашки с дидактическими играми : «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «От чего листик» систематизирует представления детей о животных, птицах и растениях.

Кармашки с разрезными картинками: «Четыре сезона», «Фрукты и овощи».

Слайд 6.

Магнитное панно: «Кто, где живет?»

Увлекательная обучающая игра для развития способности соотносить животное с местообитанием, формировать у детей представления о жизни в природе или рядом с человеком.

В комплект игры входит:

4 красочных игровых поля с разными средами обитания: джунгли, ферма, полярная зона, лес;

• карточки с изображение животных и предметов;

• магнитная доска.

Слайд 7.

Лэпбук «Вода – это жизнь»

Целью данного пособия является создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

(три состояния воды, схема - рисунок «Круговорот воды в природе», кармашек с загадками в виде облачков, кармашек 15 интересных фактов о воде, картотека «Опыты с водой» сказка о капельке, свойства воды в картинках, «Вода в природе бывает в трёх состояниях»!

Яркое пособие привлекает внимание детей, помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Его можно использовать в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

Слайд 8.

Эко – кейс: «Береги природу»

В игровом пособии детям предлагается пройти по тропинкам открытий со сказочными героями Эколятами и познакомится с живой и неживой природой. Дидактическая игра «Живое-неживое» для дошкольников — средство ознакомления с окружающим миром, расширения экологических представлений.

Педагог беседует с воспитанниками о свойствах объектов окружающего мира, обсуждает иллюстративный материал, знакомит с терминами «живой», «неживой».

В игре «Будь природе другом», дети закрепляют правила поведения в лесу, что можно делать, а, что запрещено. Также, дети могут сами придумать правила, по бережному отношению к природе.

«Экологические цепи», направлена на формирование элементарных представлений о взаимосвязях компонентов природы, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

3 D пазл «Веселые животные»

Игра «Живая природа»

В игровой форме дети научаться классифицировать объекты живой природы.

Познавательные наклейки Кто живет в лесу?»

Календарь на липучках.

Игра научит различать и называть погодные явления, знакомит с временными понятиями (год, время года, месяц, число, день недели).

Через разнообразную деятельность в ходе работы с кейсом «Береги природу», у детей формируются познавательные интересы, накапливаются знания о правилах поведения в природе. Происходит обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Возрастают коммуникативные способности.

Слайд 9.

Дидактическая игра : «Где живут птицы»

В наборе:

- 2 большие карты с теневым изображением перелетных плиц.

- Маленькие карточки с изображением птиц на липучках.

- Круг с прорезью, где нарисовано место обитание: луг, город, лес и т. д.

Первый вариант игры: надо разложить маленькие карточки с птицами по средам обитания.

Второй вариант игры: на большие карточки классифицировать птиц перелетных и зимующих.

Слайд 10.

Дидактическая игра : «Счастливая и грустная земля»

Экологическая игра Счастливая и грустная земля. С помощью этой игры ребенок узнает, какие поступки людей влияют на окружающую среду хорошо, а какие плохо. Что наносит вред нашей планете? Чем каждый из нас может помочь нашей планете?

Игра изготовлена из плотных ламинированных карточек с закруглёнными углами устойчивы к влаге и загрязнениям.

Слайд 11.

Дидактическое пособие

«Многофункциональная экологическая ширма»

Мною было сделано пособие, которое представляет собой многофункциональную ширму, как элемент пространственной предметно-развивающей среды, для развития игровой и познавательной деятельности, ориентированной на экологию.

Ширма предназначена как для игровой деятельности, также для зонирования пространства с помощью трех секций.

Каждая секция разделена на три темы: «Комнатные растения», «Мир воды», «Сортировка мусора».

«Комнатные растения» Цель: Систематизировать представления детей о комнатных растениях, правилах ухода и способах размножения.

На ней расположены разнообразные игры: «Лото комнатные растения», «Подбери пару», «Как ухаживать за цветком» и фетровая игра «Как растет цветок».

«Мир воды»

Дидактическая игра «Где прячется вода» дети с помощью наглядных картинок закрепляют свои знания о свойствах воды (не имеет запаха, вкуса, прозрачная, и о способах превращении воды (газообразная, твердая и жидкая).

«Опыты с водой» совместно с воспитателем ребята могут провести разнообразные опыты с водой: «Окрашивание воды», «Ходит капелька по кругу», «В какую бутылку нальётся вода быстрее?», «Куда делась вода?» и др. Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

«Сортировка мусора»

Игровой персонаж «Мурсик» знакомит ребят с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Игровой персонаж предлагает детям рассортировать мусор по контейнерам и посмотреть видео- истории, во что мусор может превращаться, с помощью QR-кода.

При использовании игр, игровых ситуаций и пособий по экологии было отмечено, что дети стали более любознательные и проявляют бережное и уважительное отношение к Природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством дидактических игр экологического содержания
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД