МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой

Светлана Головина
Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой

«Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».

Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме.

Задачи:

Познавательные; рассказать об особенностях воды и снега. Снег прозрачный, холодный, тает. Вода течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет сахар. Обогатить словарь детей.

Публикация «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» размещена в разделах

Развивающие : Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, картинка с изображением речки, картинка с изображением крана из которого льется вода, макет трубы, сахар, ложечки, фартуки для экспериментирования с водой.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Значит из снега можно, что делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?

Зайка: Нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.

Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель:

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Правильно в воду. Снег что сделал?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Правильно, растаял. Вода какая получилась чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.

Зайка: Да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?

Воспитатель: У нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель включает воду, показывает зайке).

Зайка: Как из крана, а откуда она взялась?

Воспитатель: Дети откуда вода в детском саду? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, давайте мы покажем зайке, как вода попадает к нам в детский сад. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочить одежду.

Вот у нас речка (воспитатель показывает картинку с изображением речки и крепит на тазик с водой с левой стороны стола).

А вот у нас кран, из которого льется вода (воспитатель показывает изображение крана из которого льется вода и крепит на пустой тазик с правой стороны стола). А между ними труба, по которой льется вода в детский сад. Воспитатель демонстрирует зайке, как вода льется по трубе и читает стихотворение.

«Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

«Через луга росистые я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало».

Дети по очереди демонстрируют зайке, как вода течет по трубе из речки в детский сад.

Воспитатель: Вода течет, переливается. Дети вода что делает?

Дети: Течет, переливается.

Воспитатель: А, водичка какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, снег был какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?

Дети: Видно.

Воспитатель: Значит водичка прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а водичка?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А, водичка чистая или грязная?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А, когда снег растаял водичка была какая, чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Зайка, ты теперь понял откуда чистая вода в кране?

Зайка: Понял. Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.

Воспитатель: Дети можно из-под крана пить воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Какую воду можно пить кипяченую или из-под крана?

Дети: Кипяченую воду.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте покажем зайчику, где у нас в группе стоит чайник с чистой кипяченной водой, которую можно пить.

Дети показывают.

Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.

Воспитатель: А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь у меня есть кусочки сахара. Давайте положим в воду по кусочку сахара и размешаем. Посмотрите сахар растворяется в воде.

Сахар что делает?

Дети: Растворяется.

Воспитатель: Попробуем воду. Какая она стала по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А, какая была?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, оказывается у воды вкуса нет. Зайка, тебе какая вода понравилась сладкая или несладкая?

Зайка: Мне понравилась больше несладкая, как в речке.

Воспитатель: А, вам ребята, какая вода понравилась?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, мне вода нравится несладкая, как зайке. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.

Зайка: Спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. А может вы мне еще что ни будь покажете в детском саду. Мне у вас очень понравилось!

Воспитатель: Ребята берите зайку и идите покажите ему наши игрушки

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей Поиск путей совершенствования содержания и методов обучения дошкольников с нарушением речи, обратил наше внимание на то, что дети лучше.

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.

Развитие познавательных способностей детей через развивающую среду в средней группе детского сада.Развитие познавательных способностей детей через развивающую среду в средней группе детского сада. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы в средней группе детского сада по теме"Транспорт". В дошкольном образовании я работаю.

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ при ознакомлении с предметами окружающей среды В своей работе я определила основные направления познавательного развития детей группы «Чебурашка»: 1. Расширять кругозор каждого ребенка.

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности. Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения.

Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания. Актуальность выбранной темы Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета,.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Экспериментирование как метод знакомства детей с неживой природой «Логика природы есть самая доступная для детей логика - наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет даёт возможность упражнять рассудок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД