Елена Пономаренко
Развитие предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада»
2023г Воспитатель: Пономаренко Е,В.
При организации развивающей предметно-пространственной среды своей группы я учитывала требования ФГОС ДО. Важнейшими условиями является соответствие объектов среды возрастным особенностям, потребностям детей и содержанию образовательной программы.
Вот такие уголки есть в нашей группе :
1. Театральный уголок.
Публикация «Развитие предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр, магнитный театр, куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей.
2. Уголок природы.
В нашем уголке природы есть «Центр воды и песка», в котором дежурные рыхлят песок, наливают воду.
Так же в нашем «Уголке природы» есть «Сезонное дерево», благодаря которому дети закрепляют знания о временах года. На дереве приклеены липучки, на которые дети крепят в соответствии с временем года соответствующие картинки.
3. Уголок дежурства.
Уголок «Дежурства»
На утреннем круге мы обсуждаем и планируем деятельность на день, а так же выбираем дежурных.
В обязанности дежурных входит:
Ухаживать за уголком природы (поливать цветы);
Накрывать на стол в столовой;
Убирать игрушки.
Дежурные в уголке «Дежурств» ставят в «окошко» свои фотографии, одевают фартуки и колпаки, накрывают на стол. Ещё дежурные составляют меню: выбирают из предложенных карточек те продукты, которые будут на столе.
4. Уголок для мальчиков.
5. Уголок для девочек.
6. Уголок уединения.
Здесь создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться.
7. Уголок «Наше творчество»
Один из самых любимых детьми видов творческого самовыражения, безусловно, рисование. Поэтому у нас в группе есть меловая доска для рисования. Отличительное свойство такой доски — это возможность ее многократного использования: рисовать на доске можно снова и снова! Это делает доску универсальным средством, использовать которое можно не только в творческих занятиях, но и в различных играх.
8. Математический уголок.
9. Уголок сенсорного развития.
10. Уголок физического развития.
11. Уголок экспериментирования.
Правильно организованная развивающая среда позволяет ребёнку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с воспитателями и со сверстниками.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Вот такая развивающая среда в нашей группе!