Получи документы

Проект «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами»

Ирина Абушова
Проект «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами»

Стендовый доклад «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера в рамках реализации проекта «Саамы жители Кольской земли»

Составитель: воспитатель I квалификационной категории МАДОУ ЦРР № 78 Ирина Борисовна Абушова

Проблема: дети не имеют представления о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами.

Публикация «Проект „Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами“» размещена в разделах

Актуальность: Одним из главных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОО это приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к Отечеству способствует успешной социализации личности, формированию устойчивой связи поколений и ответственного отношения к малой Родине. Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, сильного, трудолюбивого и творческого народа.

Сроки проекта: 1 месяц

Тип проекта: познавательно-исследовательский;

Социальные партнеры и участники проекта: Детская Юношеская библиотека; Краеведческий музей; Мурманский педагогический колледж; Библиотека – музей имени Н. Блинова.

Цель: знакомство детей с особенностями жизни коренных жителей Кольского полуострова – саамов как неотъемлемой части

духовной культуры России.

Задачи:

• Повысить интерес к саамам, как к коренным жителям Кольской земли через знакомство с историей культуры, традициями, обычаями, этнографическим прошлым;

• Сформировать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте, языке, национальных символах;

• Познакомить с природой заполярного края, животным и растительным миром Кольской земли;

• Развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес, художественно-творческие способности;

• Воспитывать положительное отношение к своей культуре.

Ожидаемые результаты:

• Дети должны знать историю культуры и быта саамов;

• Особенности саамского костюма и языка;

• Уметь делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства саамов;

• Овладеть основами саамской аппликации;

• Рукописная книга «Волшебный налэть» Цель: способствовать воспитанию потребности самовыражения через творческую деятельность, развитие творческих способностей, повышение интереса к саамскому художественному слову.

• Музей «Наш сильный маленький народ» Цель: создание развивающей среды в группе, активизация познавательных интересов, приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и саамской культуры через предметный мир, воспитания положительных черт личности, общей культуры. Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к социокультурным ценностям саамского народа.

Работа по проекту:

• Рассматривание картин и иллюстраций по теме Цель:: развитие познавательного интереса;

• Чтение художественной литературы «Почитаем перед сном» - слушание саамских сказок из цикла «Семилетний стрелок из лука». Цель: знакомство с саамским художественным словом;

• Экскурсия в ГУК МОДЮБ в отдел краеведения с целью знакомства с природой Кольской земли, животным и растительным миром заполярного края, особенностями саамской культуры и быта;

• НОД по познавательному развитию на тему: «Саамы – жители Крайнего Севера». Программное содержание: познакомить детей с саамами, видами их деятельности, бытом. Формирование словаря: саамы, тундра, оленеводство, рыболовство, собирательство, вежа, тупа, кувакса, кережа;

• Познавательная беседа с использованием ИКТ «Одежда и обувь саамов». рограммное содержание: сформировать представление о зимних и летних видах одежды и обуви саамов; формирование словаря: малица, каньги, печок, перевязка, шамшура;

• НОД «Житель Севера - олень» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о главном животном северного края – олене; активизация словаря: малица, каньги, ягель, мягкий, пушистый, густой, ветвистые;

• Познавательная беседа с использованием ИКТ «Декоративно-прикладное искусство саамов». Программное содержание: усвоить специфические особенности саамского ДПИ, развивать чувства эстетики и красоты, воспитывать интерес и любовь к искусству родного края;

• Экскурсия в областной краеведческий музей с целью ознакомления с экспозицией «История, быт и искусство саамов»;

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакомства с этнокультурными особенностями народов крайнего Севера Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В настоящее время активизируется движение в защиту.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством знакоства с этнокультурными особенностями народов Крайнего Севера Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В настоящее время активизируется движение в защиту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие представлений о социокультурных ценностях народов Крайнего севера саами»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 08:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД