Приложение МААМ

Развитие речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью кинезиологических упражнений

Регина Абдулатипова
Развитие речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Тема мастер-класса: «Развитие речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью кинезиологических упражнений».

2 слайд. Свое выступление хочу начать со слов: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Что значит «мозг, хорошо устроенный»? Это когда все отделы мозга работают слаженно, синхронно.

Мозг человека имеет два полушария – правое и левое.

Публикация «Развитие речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью кинезиологических упражнений» размещена в разделах

Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Руки человека связаны с мозгом. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука – с правым.

В 1981 году ученые СССР Н. Н. Брагина и Т. А. Доброхотова предложили свою методику определения доминирующего полушария головного мозга человека.

Предлагаю опробовать на себе данную методику. Записывайте результат сразу после прохождения каждой пробы.

3 слайд. Переплетение пальцев.

Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху?

Если левой руки, то запишите букву «П», если правой руки — букву «Л».

4 слайд. Проба Розенбаха.

Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее?

Если при закрытии правого глаза изображение смещается сильнее, то запишите букву «Л», если левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте «ноль».

5 слайд. Поза Наполеона.

Скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

6 слайд. Аплодисменты.

Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху. Если левая ладонь — отметьте букву «П», если правая — букву «Л».

7 слайд. Положите ногу на ногу.

Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — отметьте букву «Л», если левая — букву «П».

8 слайд. Подмигните.

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

9 слайд. Вращение.

Встаньте на ноги и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону вы вращались? Если по часовой стрелки — «П», против часовой — «Л».

10 слайд. Штрихи.

Возьмите второй листок и разделите его на две части: одна половина листа для левой руки, а другая для правой. Теперь каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше штрихов? Если левой рукой нарисовали больше, пишите букву «П», если правой — букву «Л». Если линий одинаковое количество, то пишите «ноль».

11 слайд. Окружность.

Привычной рукой нарисуйте окружность и завершите ее стрелкой. Если линия идет по часовой стрелки отметьте букву «П», против часовой — поставьте «Л».

12 слайд. Посчитайте какое именно полушарие головного мозга преобладает у Вас. Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, а если получилось больше букв «Л», то доминирует правое полушарие. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.

В левом полушарии находится центр речи, поэтому люди с доминирующим левым полушарием любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку. Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Люди с доминирующим правым полушарием сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

Эта информация подтолкнула меня к работе по систематическому развитию межполушарного взаимодействия у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

13 слайд. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием генетических и средовых факторов.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

14 слайд. При несформированности межполушарного взаимодействия происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении :

• инфантильность;

• отсутствие познавательной мотивации;

• задержка умственного развития;

• поведенческие нарушения;

• моторная неловкость;

• логопедические отклонения (речевые нарушения, зеркальное написание букв и цифр).

Поэтому укрепление межполушарного взаимодействия – важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями.

15 слайд. Сензитивный период для развития речевых и интеллектуальных возможностей – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Хорошо развитая речь – основа успешности человека, которая нужна во всех сферах жизни.

В свой работе я активно использую кинезиологические упражнения.

16 слайд. Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития.

Основные задачи кинезиологии :

• балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, навыков письма и чтения;

развитие памяти, внимания, мышления;

• формирование навыков для обучения;

• повышение продуктивности деятельности;

• раскрытие внутреннего потенциала и творческого подхода;

• формирование пространственных представлений;

• формирование произвольности;

• снятие эмоционального напряжения;

• создание положительного эмоционального фона.

17 слайд. Предлагаю выполнить кинезиологические упражнения вместе со мной.

«Лайк – кольцо»

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк, вторая рука - кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Ухо – нос»

Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

18 слайд. Кинезиологическая практика включает в себя следующие упражнения :

упражнения основанные на переходе из одной позиции в другую;

• цепочки определённых движений;

упражнения с мячиками;

упражнения для развития крупной моторики;

упражнения с карандашами;

• рисование двумя руками;

• решение примеров двумя руками.

19 слайд. Предлагаю Вам порисовать одновременно правой и левой рукой.

20 слайд. Благодаря использованию кинезиологической практики, я увидела, что у обучающихся появляется мотивация к обучению. Ребята выполняют кинезиологические упражнения с большим желанием и удовольствием.

21 слайд. Подводя итог всему сказанному, хочу отметить что: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движение».

22 слайд. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью кинезиологических упражнений
Опубликовано: 21 марта 2024 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Регина Абдулатипова (УИ 3383597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД