МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей младших дошкольников»

НинаХудякова
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей младших дошкольников»

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников».

Повестка дня.

1. Доклад по теме собрания.

2. Выступление ПДО по физической культуре.

3. Мастер-класс «Развиваем речь детей».

4. Деловая игра.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие речи детей младших дошкольников“» размещена в разделах

5. Разное.

Приглашенные: ПДО по физо, старший воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о важном и интересном – развитии речи детей.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

(Сократ)

Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития : одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. (пример, Маугли) Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь»

Речь

— существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.

В зависимости от формы общения речевая деятельность делится на:

• Устную речь (говорение и слушание);

• Письменную речь (письмо и чтение)

Наше собрание посвящено развитию устной речи детей.

Развитие устной речи, ее компонентов является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста.

1. Формирование словаря.

К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500 — 2000 слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются другие части речи : местоимения, наречия, появляются числительные (один, два, прилагательные, указывающие на отвлеченные признаки и качества предметов (холодный, горячий, твердый, хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). К концу года он нередко использует в своей речи притяжательные местоимения (мой, твой, притяжательные прилагательные {папин стул, мамина чашка). Однако и теперь в самостоятельной речи ребенок еще не пользуется такими собирательными существительными, как одежда, овощи, фрукты, мебель.

И поэтому нам предстоит непростая и кропотливая работа.

• Расширять и активизировать словарь мы должны на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта; детали и части предметов- у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы; качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (пушистая, шероховатая).

• Обогатить словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

2. Грамматический строй речи

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка.

Наша задача:

• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упражнение:

Жёлтое…. (солнце)

Пушистые (котята)

Машина…какая? (большая)

• научить употреблять существительные с предлогами.

Упражнение:

Зайчик (под столом, над столом, на столе)

Ворона (над крышей, на крыши)

Мячик (под столом)

Поросенок (в коробке).

Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей

Упражнение:

Утка- утенок- утята.

Кошка- котенок- котята

Собака-щенок- щенята и т. д.

В возрасте 3,5-4 лет ребенок все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные). В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света», существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе», В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.

3. Связная речь

Задачи :

1. Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.

2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Практика.

Телефон.

разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Ситуация общения «Научи меня».

Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом.

(…А меня научишь)

Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!

4. Звуковая культура речи

У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Задачи для детей 3-4 лет :

• Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц).

Работа над развитием речи детей организовывается в разных видах деятельности. И сегодня мы Вам представим некоторые методы работы.

Сейчас Вашему вниманию свою работу предлагает инструктор по ФИЗО Зарецкая Н. Б.

РИСОВАНИЕ – рассматривание и обсуждение образца, закрепление знание цветов, краткий рассказ о содержании рисунка, ответы на вопросы педагога.

КОНСТРУИРОВАНИЕ – планирование постройки, рассказ – рассуждение о внешнем виде постройки, обыгрывание постройки самостоятельно или с товарищами.

ЧТЕНИЕ – краткий пересказ, ответы на вопросы педагога, воспроизведение отрывка произведения по одной из иллюстраций, работа над словообразованием.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ – описание, составление рассказов из 3-4 предложений, ответы на вопросы, воспоминания и рассказывание из собственного опыта.

ПРОГУЛКА – рассказы-рассуждения во время наблюдений, заучивание стихов, считалок, текста-сопровождения к подвижным играм.

Д/И – словотворчество, работа над связной речью, звукопроизношением, работа над овладением грамматического строя языка, обогащение словаря.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Развитие связной речи»Родительское собрание в младшей группе «Развитие связной речи» Мы все с нетерпением ждем, когда наши крохи начнут говорить. К годику они произносят долгожданное «мама», «папа». До двух лет ребенок выговаривает.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет» «Влияние семьи на речевое развитие ребёнка» Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш.

Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Подготовила воспитатель Виноградова Н. Ф. Цель:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей» Родительское собрание в средней группе по теме «Развитие речи детей». Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Думаю, никто не станет возражать против того факта, что речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной.

Развитие речи в семье и детском саду. Родительское собрание во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть.

Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей младших дошкольников»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД