Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр

Мария Чернышова
Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр

1. «Наши ручки»

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Вытягивают ручки вперед

Показывают ручки.

Спрятали ручки за спину

Опять показывают ручки.

2. «Кулачки»

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук!

Тук-тук!

Тук-тук! Сложить кулачки обоих рук

Бьют кулачками.

3. «Очки»

Бабушка очки надела

И детишек разглядела.

И детишки очки надели

Бабушку разглядели. Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за воспитателем.

4. «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

. Дети повернули ладошку кверху и

Указательным пальцем имитируют

Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап.»

5. «Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка:

Пых, пых… Дети обе сложенные ладони

поворачивают влево и вправо,повторяют за взрослым: «Пых.»

6. «Надоели нам дожди»

Дождик, дождик! Подожди!

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.

Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя,повторяя за взрослым: «Кап, кап»

7. «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла мама оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала:

«На-на-на»

Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»

8. «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова

текста.

9. «Ноги ходят по дороге»

Большие ноги

Шли по дороге.

Топ- топ- топ.

Маленькие ножки

Побежали по дорожке

Топ- топ- топ. Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст

за взрослыми.

10. «Еду к деду, еду к бабе»

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровненькой дорожке,

На одной ножке

Гоп- гоп- гоп… Дети катают карандаш между ладонями

и повторяют слова за взрослыми:

«Гоп-гоп-гоп»

11. «Катя гуляет»

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя по дорожке идет

Топ- топ- топ. Дети катают карандаш между ладонями

и повторяют слова: «Топ- топ- топ».

12. «Белка»

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост –

Помощник мой,

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать.

Прыг-скок, прыг-скок.Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым:

«Прыг-скок, прыг-скок»

13. «Пришла весна»

Как на лугу, лугу,

По зеленому лугу

Разливается вода,

Расстилается трава,

Расстилается трава,

Трава шелковая.

Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста.

14. «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим

Мы капустку трем, трем

Мы капустку жмем, жмем. Движения ладонями вверх, вниз.

поглаживание подушечек пальцев.

потираем кулачок о кулачок.

сжимаем и разжимаем кулачки.

15. «Лошадки»

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки

Чок-чок-чок.

Чок- чок-чок.

Скачет резвый табунок Пальцы скачут по столу,

повторяя текст за взрослым:

«чок-чок, чок-чок»

16. «Хоровод среди цветов»

Хоровод среди цветов,

Вокруг розовых кустов.

Среди трав и цветов

Водим, водим хоровод. У ребенка в ладошках грецкий орех,

круговыми движениями кистей

ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.

17. «Колокольчики»

Динь-динь, динь-динь

Дни подряд

Колокольчики звенят.

Динт-динь, динь- динь. У ребенка в ладонях грецкий орех.

Круговыми движениями кистей рук

ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.

18. «Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Пальчики быстрые

Хотя не очень чистые. Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

19. «Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

Тише дети не шумите,

Пальчики не разбудите. Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

20. «Дружат наши дети»

Дружат наши дети

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

21. «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья. По ходу чтения, загибается на ручке

ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.

22. «На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибают пальчики поочередно в кулачок.

Публикации по теме:

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Введение: Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание. Оборудование: игрушка.

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности»Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4» Руководитель проекта: воспитатель по Изобразительной.

План по самообразованию. Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр СП «Детский сад «Мишутка» План по самообразованию педагога Жумагалиевой Асемгуль Жалгасовны стаж работы 7,5 лет Тема: «Развитие речи.

Программа по самообразованию на тему «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Срок работы над темой: 4 месяца Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2018 года.

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игрРазвитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку. Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковых игр «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком различных видов.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняются не руки, а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр. «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняются не.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...

19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...


Горячие темочки