Татьяна Лебедева
«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего возраста с помощью пальчиковых игр.
Задачи:
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;
2. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
Публикация «„Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Вызывать положительные эмоции и прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.
Каждый день во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром, после сна, а также во время занятий я провожу работу по развитию движений пальцев. Следовательно, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7- 10 минут.
Конспект игрового занятия «Курочка ряба»
Оборудование: шапочка «курочка» для взрослого, шапочки «цыплята», краски коричневого цвета, прищепки желтого цвета, бумажные снежинки, одноразовые бумажные тарелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем! Вставайте в кружок! Раз- два - три- четыре- пять будем с вами мы играть!
1. Игра «Здравствуйте, ладошки!»
Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом
Здравствуйте, ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп! (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх! (похлопывают по щечкам)
Здравствуйте губки!
Чмок – чмок – чмок (вытягивают губки вперед и чмокают)
Здравствуйте зубки!
Цок – цок – цок (стучат зубками)
Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип! (дотрагиваются до носика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришло солнышко! Ребята, а давайте сделаем нашему солнышку лучики (дети по очереди прикрепляют к плоскостной фигуре «лучики» - прищепки).
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, тучка закрыла солнышко, и пошел снег. Давайте подуем на снежинки, чтобы они поскорее разлетелись по земле (дети сдувают бумажные снежинки со своих рук).
Воспитатель: Молодцы ребята!
2. Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель читает стихотворение, в соответствии с которым дети по его показу выполняют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко –
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Выпили водицы
Полное корытце!
3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять.
(соединять пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Раз – цыплёнок на крыльце,
(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт)
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
(загнув мизинец, прижимать кулачки друг
к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем на тарелочках красками зернышки для курочки и цыпляток (дети рисуют зернышки)
4. Игра «до свидания»
Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте скажем друг другу «до свидания»!
Целый час мы занимались (хлопают в ладоши)
И немножко баловались! (повторяют 2 раза)
Песенку сейчас споем (хлопают в ладоши)
И на улицу пойдем! (повторяют 2 раза)
Всем ребятам на прощанье (машут рукой)
Мы помашем до свиданья! (повторяют 2 раза!