МААМ-картинки

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность»

Татьяна Мальцева
«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность

Введение

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя ис-тория народа.

Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, по-ниманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к раз-мышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки знакомят ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению.

Публикация «„Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность“» размещена в разделах

Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний пережитых поколений.

Вид проекта:

Познавательно - творческий, групповой.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность — 1 месяц с 19.02.2019 по 19.03.2019.

Развивающие технологии — ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, игровые технологии.

Авторы-разработчики: воспитатели Мальцева Т. Ю. Суханова О. А.

Проблема

Несомненная значимость для данной проблемы, для освоения детьми до-школьного возраста речевой культуры и развития умений речевого само-выражения, развития словарного запаса дошкольников обусловило выбор темы проекта «По дорогам сказок».

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель:

Формирование, совершенствование и развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную дея-тельность.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей средней группы; закреплять умение логично и связно излагать мысли; совершенствовать и расширять игровые замыслы и уме-ния детей; формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Развивающие : развивать речь детей как средство общения; интонацион-ный строй речи детей; умение выражать эмоции, распределять роли, дого-вариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные: воспитывать артистические качества, раскрывать твор-ческие способности детей, вовлекая в различные театрализованные пред-ставления; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Актуальность:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного воз-раста является развитие речи, речевого общения. Владение родным язы-ком – это не только умение правильно произносить предложение. В фор-мировании связной речи детей дошкольного возраста отчётливо вступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышле-ния, восприятия, наблюдательности. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что спо-собствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счёт образов внешних. Имен-но эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Гипотеза

Процесс развития диалогической и монологической формы речи детей средней группы будет протекать наиболее успешно, если в определенной системе использовать сказки в не только в театрализованной деятельности, но и в различных видах деятельности.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продук-тивную деятельность, консультирование родителей;

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности;

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют по-лученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Последовательность и связность речи (пересказ сказки, выразитель-ность и эмоциональность речи при драматизации);

Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт до-школьников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

Повысится темп развития речи, общительности за счёт включения детей в творческую деятельность, расширится творческий потенциал детей;

Обогащение активного словаря, рассказывание сказок с помощью различных театров;

У родителей сформируются представления о создании игровой сре-ды для полноценного творческого развития ребёнка;

Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап;

Определение темы проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подбор материалов по теме проекта.

Первый этап

Подборка книг в книжный уголок, пополнение книжного уголка в соответствии с возрастом;

Пополнение театрального уголка;

Подбор иллюстраций к сказкам и викторине;

Подбор стихотворений, потешек для заучивания, загадок;

Подбор подвижных игр;

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Книга в жизни ребёнка», «Сказки в воспитании и развитии ребёнка»;

Изготовление театра по сказке «Три поросёнка»;

Разучивание слов к сказке;

Изготовление костюмов (шапочек для сказки - драматизации);

Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге ска-зок»;

Второй этап

Чтение художественной литературы – сказка «Зимовье зверей», чте-ние сказки Ушинского «Четыре желания»;

Дидактическая игра на количество и счёт по сказке «Репка»;

Подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;

Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка се-рый умывается»;

Сюжетно-ролевая игра «Колобок идёт в гости», «Чаепитие в терем-ке»;

Театрализованные, режиссёрские игры – драматизация «Волк и се-меро козлят», «Теремок»;

Конструирование.

Третий этап

Рассказывание детьми сказок с использованием различных видов те-атров;

Рассказывание сказок по иллюстрациям;

Выставка рисунков и поделок;

Викторина «Путешествие по сказкам».

Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков по теме «По дороге сказок»;

Выставка поделок по теме «По дороге сказок»;

Атрибуты к театрализованным постановкам и играм;

Театрализованная постановка «Заюшкина избушка»

Викторина «Путешествие по сказкам»;

Афиша к театрализованной постановке «Заюшкина избушка»;

Театр по сказке «Три поросёнка»;

Костюмы (шапочки для сказки - драматизации).

Вывод

Использование сказок оказывает неоценимую помощь в работе с детьми дошкольного возраста, соответствует их возрастным особенностям, спо-собствует развитию познавательной сферы, творческого потенциала, и яв-ляется незаменимым средством развития диалогической и монологической формы речи детей. В процессе использования различных видов деятельно-сти, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала у детей сформировалась связная последовательная речь, куль-тура общения и нравственное поведение.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно ре-шены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Проделанная работа достигла своей цели, у детей обогатился активный словарь, умение драматизировать сказку.

Литература

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой;

2. Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в дет-ском саду : Игры, упражнения, сценарий. 2-е издание, перераб. Е. А. Антипина, 2009г.

3. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада Л. В. Артемова;

4. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дет. садов М. Д. Маханева.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Детский сад как дошкольное.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Презентация «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры» План по самообразованию Меркуловой Юлии Анатольевны на 2018-2019 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 15:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальцева (УИ 1888407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД