Лучший педагог года

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности (7 фото)

Ирина Сахарова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности

Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на более эффективное развитие творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. В основу проекта положена идея использования коллективных театрально-игровых постановок, что позволяет повысить темп развития речевой активности детей за счет включения ребенка в творческую деятельность.

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Свои идеи, выдумки, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит или что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Цель:

- развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность;

- создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Задачи:

- развитие речевой активности детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность;

- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- развивать речь детей как средство общения, пробудив интерес детей к театру;

- приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительной деятельности;

Направленность:

- познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.

Вид проекта:

- творческий, групповой.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

- краткосрочный, рассчитан на три месяца в три этапа.

Ожидаемые результаты:

- повышение темпа развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность;

- раскрытие творческого потенциала и личности детей дошкольного возраста;

- познакомить и пробудить интерес детей к разным видам театров;

- повышения общей культуры развития речи ребенка;;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;

- заинтересовать родителей и детей в приобретении и изготовлении разных видов театров как способ обыгрывания и инсценировок;

Продуктами проектной деятельности являются:

- Разработка перспективного плана по теме: «Развитие речи активности детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность».

- Оформление информационного стенда для родителей и папки передвижки с размещением бесед и консультаций по работе с детьми по теме проекта.

- Оформление папки «Знакомство с театрами Москвы»

- Сочинение сказки.

- Оформление выставки работ детей по аппликации.

- Создание книги по сочиненной сказке.

- Обыгрывание сочиненной сказки.

- Организация открытого просмотра сказки с участием детей, для родителей и воспитанников средней группы.

- презентация проекта в рамках педсовета.

План работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

1-й этап – Подготовительный

1)Октябрь 2014г. Ответственные-воспитатели.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п)

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр;

Разработка перспективного плана на три месяца для детей подготовительной к школе группы.

2)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.

Создание театрально-игровой среды игрушки, атрибуты, театральные куклы и костюмы. Оформление театральных уголков для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, Би-ба-бо). В группе есть стойка для костюмов, ширма для кукольного и настольного театра.

3)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.

Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом»

Разработка и оформление информационного стенда для родителей и папки с размещением бесед и консультаций по работе с детьми по теме проекта:

•«Влияние театрализованной деятельности детей на развитие речи»

•«Развитие речевой активности детей как средство общения»

•«Игры в саду и дома»

4)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.

Оформление папки для детей «Знакомство с театрами Москвы»

5)в течение месяца. Ответственные-дети,воспитатели,родители

Сочинение сказки и ее обсуждение.

Подготовка сценария по сочиненной сказке.

2-й этап – Основной

1)Ноябрь 2014г Ответственные -дети,воспитатели

Выразительное чтение сочиненной сказки, проведение бесед и рассматривание иллюстраций.

2)в течение месяца Ответственные -дети,воспитатели

Знакомство детей с инсценировкой сочиненной сказки; подбор музыкального сопровождения; распределение по ролям; место расположения героев на сцене; работа над согласованием движений с речью, интонаций, мимикой и характером роли.

3)в течение месяца Ответственные -дети,воспитатели

Оформление выставки работ детей по аппликации по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят».

4)в течение месяца Ответственные-дети,воспитатели,родители

Конкурс рисунков родителей с детьми по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят».

3-й этап – Заключительный

1)Декабрь2014г. Ответственные-дети,воспитатели,родители

Создание книги из рисунков детей по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят»

2)в течение месяца Ответственные воспитатели,родители

Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки по сказке.

3)в течение месяца Ответственные-дети,воспитатели

Подведение итогов реализации проекта:

•показ сказки «О том, как коза Маша потеряла своих козлят»

•презентация проекта в рамках педагогического совета.

Заключение:

Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно. В результате возникающего интереса к таким видам деятельности, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.

В рамках реализации данного проекта была подготовлена и показана театральная постановка по придуманной сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят». Сказка был показана родителям и детям средней группы детского сада. После этого у большинства детей появилось желание самостоятельно придумывать, создавать и проигрывать свои сказки, небольшие сценки.

Дети средней группы и родители с интересом наблюдали за происходящим, выражая свой восторг аплодисментами и улыбками на лицах.

Фото:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
Составили и провели воспитатели подготовительной группы Сахарова И А Актуальность проекта Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на более эффективное Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие творческих и речевых способностей детей Старшая группа старшего дошкольного возраста В основу проекта положена идея использования коллективных театрально игровых постановок что позволяет повысить темп
Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 25 марта 2015 в 00:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД