Лучший педагог года

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Ирина Шемелина
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы связанные с развитием речи, обратить внимание на правильность произношения слов, предложений.

Задачи:

- Разъяснить важность развития мелкой моторики для развития речи, речи с движением.

Публикация «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» размещена в разделах

Оборудование: шарики, готовые детали из бумаги, атрибуты для героев сказки «Колобок», ежик (сделанный из пластиковой бутылки).

Звучит музыка

Ведущий: Добрый вечер!

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Предлагаем вам объединиться группами, и дать название своим группам.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Основными задачами развития речи являются:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

Сейчас мы предложим вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить.

Задание 1 группе:

-Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети?

(высказывание родителей)

Ответ: Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам.

Задание 2 группе:

А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина?

(Высказывания родителей)

ответ: Отсутствие необходимых знаний.

Нет устойчивого интереса к чему-либо.

Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.

Задание для 3 группы:

-Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

(Высказывания родителей)

ответ: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений.

В зал приглашаются дети и усаживаются напротив родителей.

1. Игра на формирование грамматического строя речи:

«Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных в родительном падеже.

Детям раздаются картинки с предметами во множественном числе. «Я буду показывать картинки, а тот, у кого такие же предметы, должен сказать об этом со словом «много» например: У меня кукла. А у тебя? Ребенок: У меня много кукол.

2. Речь с движением:

Цель: передать тот или иной образ в выразительном исполнении.

Наша лавка широка (разводят руки и показывают какая широкая)

Наша печка высока (показывают какая высокая)

Сядь на лавку, смотри в печь (садятся и прикладывают руку ко лбу, смотрят)

Будет жучка пышки печь (показывают,как пекут)

Будем мы кисель варить (пальцем водят по кругу)

Бабка сказки говорить. Вот так! (приложили руки к щекам)

3. Игры на развитие словаря:

«Накорми ежика»

Цель: закрепить название овощей и фруктов.

На столе стоит ежик (сделанный своими руками из пластиковой бутылки и обшитый мехом) и тарелка с фасолью. Пробку открываем и начинаем кормить. Ребенку дается задание, покормить ежика овощами, фруктами.

Например: ребенок берет фасоль и говорит: «Я покормлю ежика капустой» и т. д.

Практическое задание для родителей и детей:

Сейчас предлагаем мамам вместе с детьми оживить героев сказки «колобок». На столах лежат готовые детали для образов (глаза, нос, рот, уши, атрибуты. Вам предлагается выбрать нужное,и наклеить их на шарики, чтобы получились похожие герои.

А теперь давайте вместе с детьми обыграем наших героев и покажем сказку «колобок»

Ведущий: А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете, начинать нужно со слов:

-Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (родители передают игрушку и высказывают свои мнения)

Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада» К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков,.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Развитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского садаРазвитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского сада В условиях реализации ФГОС в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Современный ребенок мало времени проводит.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России Краткая аннотация к проекту: Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускай, Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь.

Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие» В России совсем недавно дошкольное образование получило статус самостоятельного уровня общего образования. В связи сэтим был разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД