Приложение МААМ

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Ирина Шемелина
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы связанные с развитием речи, обратить внимание на правильность произношения слов, предложений.

Задачи:

- Разъяснить важность развития мелкой моторики для развития речи, речи с движением.

Публикация «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» размещена в разделах

Оборудование: шарики, готовые детали из бумаги, атрибуты для героев сказки «Колобок», ежик (сделанный из пластиковой бутылки).

Звучит музыка

Ведущий: Добрый вечер!

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Предлагаем вам объединиться группами, и дать название своим группам.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Основными задачами развития речи являются:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

Сейчас мы предложим вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить.

Задание 1 группе:

-Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети?

(высказывание родителей)

Ответ: Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам.

Задание 2 группе:

А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина?

(Высказывания родителей)

ответ: Отсутствие необходимых знаний.

Нет устойчивого интереса к чему-либо.

Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.

Задание для 3 группы:

-Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

(Высказывания родителей)

ответ: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений.

В зал приглашаются дети и усаживаются напротив родителей.

1. Игра на формирование грамматического строя речи:

«Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных в родительном падеже.

Детям раздаются картинки с предметами во множественном числе. «Я буду показывать картинки, а тот, у кого такие же предметы, должен сказать об этом со словом «много» например: У меня кукла. А у тебя? Ребенок: У меня много кукол.

2. Речь с движением:

Цель: передать тот или иной образ в выразительном исполнении.

Наша лавка широка (разводят руки и показывают какая широкая)

Наша печка высока (показывают какая высокая)

Сядь на лавку, смотри в печь (садятся и прикладывают руку ко лбу, смотрят)

Будет жучка пышки печь (показывают,как пекут)

Будем мы кисель варить (пальцем водят по кругу)

Бабка сказки говорить. Вот так! (приложили руки к щекам)

3. Игры на развитие словаря:

«Накорми ежика»

Цель: закрепить название овощей и фруктов.

На столе стоит ежик (сделанный своими руками из пластиковой бутылки и обшитый мехом) и тарелка с фасолью. Пробку открываем и начинаем кормить. Ребенку дается задание, покормить ежика овощами, фруктами.

Например: ребенок берет фасоль и говорит: «Я покормлю ежика капустой» и т. д.

Практическое задание для родителей и детей:

Сейчас предлагаем мамам вместе с детьми оживить героев сказки «колобок». На столах лежат готовые детали для образов (глаза, нос, рот, уши, атрибуты. Вам предлагается выбрать нужное,и наклеить их на шарики, чтобы получились похожие герои.

А теперь давайте вместе с детьми обыграем наших героев и покажем сказку «колобок»

Ведущий: А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете, начинать нужно со слов:

-Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (родители передают игрушку и высказывают свои мнения)

Ведущий: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Работа над звуковой стороной речи в условиях детского сада» К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков,.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Развитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского садаРазвитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского сада В условиях реализации ФГОС в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Современный ребенок мало времени проводит.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России Краткая аннотация к проекту: Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускай, Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь.

Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие» В России совсем недавно дошкольное образование получило статус самостоятельного уровня общего образования. В связи сэтим был разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада
Опубликовано: 9 октября 2016 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шемелина (УИ 302366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД