Лучший педагог года

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности (5 фото)

Наташа Рыбалко
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Проект

«Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

1. Актуальность.

Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

2. Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

3. Задачи:

- создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

- подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

- формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

- развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

- воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

- привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

4. Тип проекта:

- по количеству участников: целевая группа;

- по направленности: познавательно-творческий; творческо-речевой;

- по продолжительности: краткосрочный 01.02. 2018- 30.04. 2018 года.

5. Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный - Подбор материала, литературы по теме проекта.

2 этап – Основной - Работа по реализации проекта.

3 Этап - Заключительный - Выступление на пед. часе с презентацией о проделанной работе по данному проекту.

6. Перспективный план работы над проектом.

22.02.18г. Изготовление атрибутов к сказке «Три медведя»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста совместно с родителями. Ответственные: Воспитатели, дети, родители.

1.03.18г. Показ настольного театра детям младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

07.03.18г. Показ сценки «Две бабушки»

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

14.03.18г. Поход в Гремячевскую школу на сказку «Муха – цокотуха»

Цель: Привлекать детей к театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.

Форма и место проведения: Гремячевская школа.

Ответственные: Воспитатели, работники Гремячевской школы.

20.03.18г. - Чтение сказки «Лиса и заяц»

- Показ сказки детьми «Лиса и заяц»

- Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по

сказке «Лиса и заяц»)

Цель: - Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев.

- Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.

- Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

29.0318г. Поход в Гремячевский ДК на сказку «Колобок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Форма и место проведения: Гремячевский ДК.

Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.

4.04.18г. Показ сказки «Царевна лягушка» Игра – викторина «Персонажи любимых книг» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить слушать сказку в инсценированном варианте; развивать способность следить за действиями; желание отвечать на простые вопросы.

Форма и место проведения: Гремячевский ДК.

Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.

11.04.18г. Мероприятие посвященное Пасхи Показ сказки «Пасхальный колобок»

Цель: Привлекать детей к театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.

Форма и место проведения: Гремячевский ДК.

Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.

19.04.18г. Создание альбома «Виды театра»

Цель: Дать необходимые знания о том, что такое театр, какие бывают виды театра. Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

27.04.18г. Мероприятие посвященное 9 Мая Цель: Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию. Познакомить с событиями праздника.

Форма и место проведения: Подгруппа детей старшего возраста МБДОУ д/с №33 «Дельфин».

Ответственные: Воспитатели, дети.

7. Взаимодействия: С детьми и воспитателями разновозрастной группы с 1 до 3 лет «Колобок», с Гремячевским ДК, с Гремячквской школой, с родителями.

8. Оборудование: атрибуты кукольного театра, детская литература, магнитофон, книги, изобразительные материалы.

9. Ожидаемые результаты:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- проявлять интерес, желание к театральному искусству;

- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

- умение последовательно высказывать свои мысли;

- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

10. Результат:

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях

Выводы. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей огромно. С помощью театрализованных деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи, с помощью чего проявляются их творческие способности. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной. Ребенок, увлеченный театральной постановкой учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи дошкольников посредством Театрализованная деятельность театрализованной деятельности Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка развитие эмоционально волевой сферы
Публикации по теме:

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности «Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» [/b] Подготовила: Кулешова Д. С. Актуальность выбранной.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности Развитие речи у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Презентация опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности» Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности. Инициативная личность развивается в деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 июня 2018 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД